Общая сумма северного завоза в 2007 году составила 1,5 млрд. рублей. Такая цифра была озвучена 23 октября на заседании комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов.
По оценке руководителя агентства государственного заказа администрации Красноярского края Дмитрия Кипниса, навигация прошла без срывов и в срок. Главной проблемой, которая, по мнению специалистов, повлияет на успешность и будущих завозов, стал высокий износ судов и плохое состояние причалов. В случае выхода флота из строя развозить продукты и топливо по северным территориям станет крайне сложно. Но модернизация основных фондов портов невозможна без государственных инвестиций.
Кроме того, продолжается приватизация предприятий, готовится к продаже имущество ОАО «Енисейского речного пароходства», суда которого являются основными перевозчиками каменного угля и ГСМ на север. В случае продажи речных судов третьим лицам, возможно, что они будут выведены за пределы региона, что поставит под угрозу своевременное исполнение Северного завоза на территории края. По общему мнению, в этом вопросе необходимо государственное внимание.
Еще одна проблема связана с завозом угля. Шахта Котуй Хатангского района практически полностью обеспечивала местные потребности в угольном топливе, но сейчас ее ресурсы исчерпываются. Уголь завозится из соседних территорий. В результате его цена сопоставима со стоимостью цветных металлов. В восьмидесяти километрах еще в пятидесятых годах было разведано довольно крупное месторождение каменного угля. По словам председателя комитета Анатолия Амосова, сейчас готовится инвестиционный проект по его разработке.
Еще одна из давних проблем северного завоза — неоплата перевозки грузов. На сегодняшний день долги составляют около 220 миллионов рублей. В виду всего вышеперечисленного, члены комиссии единодушно пришли к выводу, что требуется вернуться к практике прошлых лет — ввести расходы на обеспечение северных территорий всем необходимым отдельной строкой в бюджете края. Анатолий Амосов высказал мнение о необходимости также выделения господдержки предприятиям, обеспечивающих северный завоз.