От выбора концепции развития транспортной инфраструктуры страны во многом зависит экономическое развитие, заявил в докладе на заседании президиума Госсовета губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. При этом не лучший вариант связан с ситуационными решениями государства по созданию индивидуальной инфраструктуры под тот или иной сырьевой проект, подчеркнул он.
Несмотря на сравнительно невысокую стоимость такого решения, оно дает лишь совокупность новых сырьевых проектов с достаточно низкой добавленной стоимостью, которые не дадут эффектов нового освоения, подчеркнул он. России необходимо вернуться к концепции строительства новых полноценных магистральных инфраструктурных створов, на базе которых могли бы комплексно развиваться десятки не только сырьевых, но прежде всего индустриальных проектов.
Возврат к подобному масштабу задач и дел в стране фактически состоялся, добавил губернатор: вслед за проектом «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» последовали проекты «Урал промышленный - Урал Полярный», «Комплексное развитие Южной Якутии», «Комплексное развитие Забайкалья» и другие, что создаст уникальные возможности для промышленности.
Все эти проекты представляют собой новые магистральные инфраструктурные створы, дающие возможность реализации десятков индустриальных и сырьевых проектов на десятки миллиардов долларов частных инвестиций. Этот подход позволит стране в достаточно короткие сроки накрыть новой волной полноценного экономического освоения принципиально новые территории, заявил Хлопонин.