12 декабря на встрече с журналистами председатель красноярского общества защиты прав потребителей Михаил Шевцов рассказал об изменениях, принятых к закону «О защите прав потребителей». Поправки вступят в силу с 13 декабря текущего года.
Шевцов перечислил принципиальные изменения к закону. В частности, если раньше покупатель мог вернуть дорогостоящий или технически сложный товар и получить за него деньги только в том случае, если у товара был обнаружен существенный недостаток, ремонт которого был сопоставим со стоимостью товара, то теперь ситуация изменилась. «Сейчас потребитель вправе отказаться от покупки и потребовать возвращения денег за товар, если при его эксплуатации был обнаружен любой недостаток. Никаких условий в исправленном законе нет», – пояснил Шевцов.
Он добавил, что потребитель также вправе воспользоваться проведенным за счет продавца ремонтом. При этом, в случае, если при сдаче на ремонт был заключен письменный договор, то указанный в нем срок проведения работ не должен превышать 45 дней со дня сдачи товара, если потребителя устраивает такой срок. Если же покупатель недоволен, то уже после 30 дней ремонта он вправе потребовать вернуть ему деньги за товар. «В случае, если письменного договора не было, ремонт должен длиться не более семи дней», – отметил Шевцов.
Еще одна новая норма закона касается приобретения товара на заказ и внесения предоплаты. «Раньше в законе не было статьи, предусматривающей ограничение сроков передачи товара покупателю. Теперь в случае нарушения сроков доставки установлена неустойка в сумме 0,5% ежедневно от суммы внесенной предоплаты», – пояснил председатель общества защиты прав потребителей. Он добавил, что новый закон является «самым справедливым по отношению к потребителям», и исключит возможность злоупотребления недоговоренностей в законе продавцами.