Сегодня, 2 ноября в краевой администрации прошла пресс-конференция, на
которой с журналистами встретился заместитель Губернатора Красноярского края
Алексей Савин. Темой брифинга стала критическая ситуация в
топливно-энергетическом комплексе края и введение чрезвычайного положения на
энергетических объектах. Часть пресс-конференции была посвящена
затянувшемуся конфликту железнодорожников и угольщиков.
Напомним, что уже долгое время Красуголь недополучает необходимое для
нормальной работы количество вагонов. Красноярская железная дорога, не
справляясь с заказом, винит в сложившейся ситуации самих угольщиков, якобы
не занимавшихся перевозкой летом, когда вагонов было достаточно. Конфликт
поставщиков и транспортников привел к тому, что на объектах энергетического
комплекса Красноярского края возник дефицит угля. Для разрешения этой
ситуации губернатор Александр Лебедь издал постановление о введении
чрезвычайного положения и создании оперативного штаба. Вчера, 1 ноября, в
краевой администрации прошло первое селекторное совещание, в котором приняли
участие представители краевой администрации, энергетики и траспортники.
Как заявил на сегодняшнем брифинге замгубернатора Алексей Савин, в настоящий
момент дефицит подвижного состава для обеспечения углем
топливно-энергетического комплекса края - 400 вагонов в день. Вагоны
находятся на территории края, но железнодорожники не могут нормально
построить свою работу. Также виновны в сложившейся ситуации некоторые главы
районов и руководители предприятий. И те, и другие подчас используют пустые
вагоны как склады, не возвращая их транспортникам. Следует отметить, что
энергетические объекты федерального уровня и крупные объекты 'Красэнерго'
пока дефицита угля не испытывают. В настоящий момент критическая ситуация
сложилась на объектах малой энергетики, например, на котельных Лесосибирска,
Канска и других.
При этом, после перенесения диспетчерского центра Красноярской железной
дороги в Новосибирск возникают проблемы с обслуживанием местных направлений
из-за недостатка локомотивов. Так 60 километров пути один состав проходил в
течение 10 дней. Как подчеркнул Алексей Савин, к виновным в ненормативном
использовании вагонов будут применены все виды наказания в рамках
действующего законодательства.
Что же касается недостатка вагонов для Красугля, то здесь дефицит составляет
1750 вагонов в сутки. Сейчас эта проблема решается при участии краевых
властей. Как подчеркнул Алексей Савин: 'Губернатор в данном конфликте не
принимает сторону 50 тысяч железнодорожников или нескольких десятков тысяч
угольщиков. Его задача не в том, чтобы махать шашкой, отрубая головы
виновным, а в том, чтобы находить решения, необходимые для края'.