Главная
>
Новости
>
Центр общественных связей Красноярской железной дороги: "Пора положить конец вагонно-угольной истерии".

Центр общественных связей Красноярской железной дороги: "Пора положить конец вагонно-угольной истерии".

8 ноября 2001 12:00
0
Сегодня Центр общественных связей Красноярской железной дороги распространил открытое письмо работников Красноярской железной дороги к общественности края. В обращении железнодорожники дают свою трактовку причин, по которым в крае, вокруг поставки вагонов под погрузку угля сложилась настолько сложная обстановка, что угольщики даже были вынуждены заявить о предзабастовочном состоянии. В письме говорится, что железнодорожники с болью в сердце воспринимают то, с какой напористостью руководство КУК обвиняет железную дорогу и МПС в недопоставке вагонов: "Аналогичные акции проводятся угольщиками каждую осень, они как бы заранее пытаются найти виноватого в том случае, если начнут замерзать люди, не хватит топлива для котельных. Позиция заранее беспроигрышна в любой ситуации: если грянет топливный кризис - вот заранее готов виновник, а если все будет нормально - то угольщики - в героях: вовремя привлекли внимание, решили вопрос". Однако, причина сложившейся ситуации, на взгляд КЖД, в том, что ежегодно, начиная с февраля, погрузка угля на разрезах КУК имеет тенденцию к снижению объемов, а с марта по июль этот показатель просто катастрофически падает. Например, в нынешнем году, в январе на угольных разрезах "Красугля" было погружено 3860 тыс. тонн твердого топлива, то в мае - 970 тыс. тонн. В России, по данным КЖД, нет ни единого угольного разреза либо шахты, где бы присутствовали такие колебания: "В июне и июле, когда простаивали угольные разрезы Березовский и Назаровский из-за того, что угольщики не отгружали свою продукцию в адрес потребителей, мы уходили в вынужденные отпуска без содержания и не получали заработную плату. Мы били тревогу в течение всего года, руководство дороги направляло письма и Чубайсу (РАО ЕЭС), и Гальчеву ("Росуглесбыт"), и в правительство РФ. Зато осенью, когда энергетики стали закупать топливо, угольщики вдруг начали обвинять железнодорожников, выставлять себя радетелями за народ". Как говорится в письме, штаб, проводимый в администрации края, принял во внимание заявления железнодорожников о принимаемых мерах по увеличению количества поставляемых вагонов за счет привлечения компаний-операторов, за счет ускорения разгрузки вагонов у потребителей. Для активизации работы по разгрузке дорога проводит рейды на предприятия, использующие вагоны под склады на колесах и штрафует их. Результаты не замедлили сказаться - за сентябрь дорога предоставила Бородинскому, Березовскому и Назаровскому разрезам 28754 вагона, а за октябрь - 35332 вагона. Однако потребности угольщиков растут - на сентябрь было заявлено 33505 вагонов, а на октябрь - уже 49388 вагонов. Несмотря на то, что железнодорожники увеличили поставку вагонов на 24%, они все равно не успевают за потребностями Красноярской угольной компании. КЖД считает, что избежать этой ситуации можно было, проявив заботу заранее и создав зимние запасы угля своевременно. Письмо подписано 58 работниками железной дороги - Председателем профсоюза железнодорожников, Председателем Совета ветеранов, железнодорожниками станций Заозерная, Дубинино, Назарово. В заключение своего весьма эмоционального обращения они призывают и угольщиков, и энергетиков, и других потребителей услуг железной дороги к конструктивному сотрудничеству, а не к конфронтации, "которая только отвлекает от решения вопросов и достижения общих целей".

Рекомендуем почитать