Сегодня заместитель губернатора по социальной сфере Надежда Кольба, главный начальник финансового управления Антон Михалев и депутат Законодательного собрания края Евгений Кротов встретились с журналистами. Поводом для пресс-конференции стало решение депутатов краевого парламента отказать в принятии откорректированного бюджета, предложенного администрацией края. По мнению Надежды Кольбы, задача любого заместителя - повысить затраты на содержание подведомственной им отрасли, что и было сделано. Заместитель губернатора всецело согласилась, что власти не смогли привлечь в бюджет запланированную сумму, но на это есть ряд причин: "ушли" из края НДС, налог на содержание имущества. Оставшийся в регионе налог на прибыль слишком незначителен, чтобы "залатать дыры" в бюджете края. Доходы, которые идут сейчас из Норильска, составляют 56% от общего пополнения краевой казны, хотя в прошлом году это было 70% от всех поступлений. Несмотря на это, многие жизненно важные программы были выполнены в полном объеме. Например, на 140 миллионов рублей закуплено оборудования для здравоохранения. В настоящее время подписан договор на 150 миллионов рублей с Минздравом о покупке медикаментов, где основной источник оплаты - планируемые краевой администрацией кредитные средства. Сейчас после необдуманного, или еще неосознанного решения депутатов, получить займ в 800 миллионов юридически невозможно.
Всецело разделил точку зрения Надежды Кольбы главный финансист края Антон Михалев. По его мнению, непринятие секвестра носило чисто политический характер. Из федерального бюджета было выделено 433 миллиона рублей на финансирование различных отраслей края, но эти средства теперь тоже не могут быть освоены, так как бюджет края в этом году просто "завис".
В заключение пресс-конференции заявление сделал депутат Законодательного собрания Евгений Кротов. Он сообщил, что на предварительном совещании парламентарии достигли понимания, и было принято решение одобрить предложенный администрацией проект секвестра бюджета на 2001 год. Но на внеочередном заседании сессии события начали развиваться неожиданно для части депутатов. По мнению Кротова, провал проекта секвестра - четко спланированная акция некоторых политиков, а сессия была разыграна по определенному сценарию заинтересованных лиц.