ОАО «Красноярские машиностроительные компоненты» (КМК) участвует в программе замены устаревшего дизельного моторовагонного подвижного состава на российских железных дорогах. В этом году КМК начнет поставлять элементы внутренней отделки для рельсовых автобусов РА-2, которые внедряются в рамках данной программы.
Как рассказал ИА KNews генеральный директор КМК Виталий Деньгаев, компания заключила контракт на поставку элементов внутренней отделки салона для рельсовых автобусов РА-2 модели 750.05-20. «Рельсовый автобус самый современный вид транспорта, и один из наиболее востребованных сегодня ОАО «РЖД». Помимо Российских железных дорог заказчиками рельсового автобуса стала Литва и Украина», – сказал он.
Интерьер вагонов рельсового автобуса был создан при сотрудничестве «Метровагонмаша», компаний «Автокомпозит» и «Красноярские машиностроительные компоненты». «Элементы отделки салона выполнены в соответствии с современными требованиями эстетики, пожарной и санитарно-гигиенической безопасности. Всего до конца года планируется укомплектовать 60 вагонов», – сказал Деньгаев.
Отметим, рельсовый автобус РА-2 будет выпускаться на ОАО «Метровагонмаш» (МВМ, Мытищи; входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Автобусы созданы для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщений. Первый трёхвагонный РА-2 с гладкой обшивкой боковых систем был представлен в числе новых образцов подвижного состава на Международном салоне железнодорожной техники и технологий ЭКСПО1520, состоявшемся в сентябре 2007 года в подмосковной Щербинке. Серийное производство новых рельсовых автобусов планируется запустить в этом году.
«Красноярские машиностроительные компоненты» являются поставщиком элементов интерьера для пассажирских вагонов РЖД с 2004 года. За это время продукцией КМК укомплектовано более 800 вагонов.