Завтра в Краевом суде продолжатся слушания уголовного дела, заведенного по факту крушения вертолета МИ-8 в Ермаковском районе. Сегодня суд выслушал показания Валерия Фишера, конкурсного управляющего авиакомпании «Енисейский меридиан». Фишер заявил, что непосредственно подготовкой полета не занимался, поскольку в тот момент находился в командировке в Перу, где у авиакомпании есть представительство. О катастрофе узнал там же от российского торгового представителя. Фишер считает, что все претензии должны предъявляться к «Сколу» и «Черемшанке». По его словам, вертолет МИ-8 не просто уже принадлежал «Сколу». Фактически, он никогда не был полноценно арендован «Енисейским меридианом». «Договор об аренде был составлен формально. Не было свидетельства о передаче. И в нашем свидетельстве эксплуатанта вообще не было воздушных судов такого типа», - заявил Фишер. По его словам, он неоднократно пытался решить эту проблему, но вышестоящее начальство посоветовало ему оставить все как есть, чтобы не поссориться с «серым домом» - полеты VIP-класса должны были продолжаться, а у «Черемшанки», которая, как утверждает Фишер, принимала все заявки на полеты, нет своих летчиков.
Также управляющий «Енисейского меридиана» заявил, что его предприятие с этих полетов ничего не получало. По его словам, 17 декабря 2001 года у «Енисейского меридиана» закончился срок действия даже «формального» договора на аренду вертолета, но полеты все равно продолжались. «Все это делалось в обход меня. «Черемшанка» принимала заказы, готовила экипаж, о некоторых полетах я даже не знал. В конце концов, решил все же поставить вопрос ребром. Было проведено совещание, на котором присутствовал директор «Черемшанки» Александр Бахметьев и его зам Григорий Килепо. После этого, 10 апреля, мы получили телеграмму из Управления гражданской авиации, которая полностью запрещала нам выполнение полетов. Однако 13-го пришла телеграмма, которая разрешала нам летать до 30 апреля. Несмотря на это, я считаю, что мы здесь ни при чем. Фактически летала на вертолете «Черемшанка», и тот же Ахмеров подчинялся скорее Бахметьеву, чем мне», - заявил Фишер.
Также он рассказал, что принимал решение о вылете 28 апреля один Ахмеров. Не было не только Фишера, но и его заместителя Егорова, который перед своим отъездом в Енисейск выдал Ахмерову незаполненный бланк для полетного задания со своей подписью и печатью. Причем выдал его для составления совсем другого полетного задания: Ахмеров и Курилович должны были лететь в Новосибирск, чтобы привезти в Красноярск другой вертолет, только что прошедший ремонт. Руководство «Енисейского меридиана» о полете 28 апреля 2002 года вообще ничего не знало.