Около 65% школ Красноярского края являются малокомплектными. Об этом 3 июля на заседании комитета по образованию, науке и культуре Заксобрания края сообщил руководитель краевого агентства образования Вячеслав Башев. «В 789 школах края наполняемость классов составляет менее 14 человек — показателя, рекомендованного по России для сельской местности», — отметил он.
В школах с малой численностью учащихся работают 14 тыс. преподавателей, что составляет 26% от всех учителей края. Обучаются в таких школах 36 тыс. детей, или 12% школьников региона.
Башев представил на рассмотрение депутатов проект концепции модернизации инфраструктуры общего образования в районах края. Концепция направлена на преодоление проблемы ограниченности образовательных возможностей малочисленных школ. «Сегодня ни одна из таких школ в крае не дотягивает до необходимого уровня технологической оснащенности, а общее образование в малокомплектных школах не соответствует современным требованиям и потребностям людей, — заявил Башев. — Так, средний балл ЕГЭ по математике в малочисленных школах составляет 2,9 балла, в то время как в обычных школах — 3,3 балла».
Концепция предлагает три направления в решении проблемы. «Первое — это перевод детей в лучшие школы с большей численностью учащихся, если согласны сами дети, родители, педагоги, местные власти, — пояснил Башев. — Также мы предлагаем организовать школьные округа на основе узловых школ, где будут концентрироваться все ресурсы для последующего централизованного управления. Кроме того, стоит обратить особое внимание на технологии развития труднодоступных школ, например, в Эвенкии, где нет возможности возить учащихся в другие школы».
Члены комитета высказали в адрес представленного проекта ряд серьезных замечаний, возражений и дополнений. Концепция направлена на дальнейшую доработку.