Краевые парламентарии намерены привлечь внимание общественности и федеральных властей к проблеме несовершенства системы госзакупок, вынеся на сессию законопроект, который открыто противоречит федеральному законодательству. Об этом стало известно 8 июля, когда депутаты комитета по экономической политике большинством голосов одобрили предложенный губернатором Александром Хлопониным законопроект «О закупке пищевых продуктов и медикаментов для государственных и муниципальных нужд Красноярского края».
Проект нового закона парламентариям представил замгубернатора, руководитель департамента промышленной политики, развития экономики и планирования Эдхам Акбулатов. Он сообщил, что данный законопроект был внесен в Законодательное Собрание края в качестве срочного в связи с недавними массовыми заболеваниями детей в оздоровительных и дошкольных учреждениях края. Одной из причин инфекционной вспышки стало, по мнению краевой администрации, несовершенство федерального законодательства, в частности — закона о госзакупках
«Никто из организаций не имеет представления о том, что они на самом деле покупают, до тех пор, пока не начнутся поставки, — отметил Акбулатов. — А когда выясняется, что товары не надлежащего качества, для расторжения контракта необходимо решение суда и шесть-восемь месяцев». Поэтому Красноярский край намерен перейти в сфере закупок питания и медикаментов на систему конкурсных торгов, когда определяющим критерием в выборе поставщика станет не только цена, но и качество.
«Мы понимаем, что наш закон будет противоречить федеральному законодательству, — подчеркнул замгубернатора. — И мы готовы к тому, что прокурор опротестует закон, и он будет отменен. Но так наш край обозначит остроту проблемы и привлечет к ней внимание федерации. Тогда появится надежда, что наши законодательные инициативы, направленные в Госдуму, и обращения к Правительству РФ будут, наконец, услышаны», — заключил Акбулатов.
Руководитель краевого агентства госзаказа Дмитрий Кипнис также добавил, что «применение закона
Законопроект вызвал среди депутатов бурную дискуссию, в ходе которой высказывались мнения как за, так и против принятия законопроекта, который фактически не сможет быть применен на практике. В итоге большинством голосов (7 из 8) было решено рекомендовать сессии принять проект данного закона сразу в двух чтениях. По словам председателя комитета Михаила Васильева, «депутаты приняли чисто политическое решение в этой конфликтной ситуации и хорошо осознают юридические последствия принятия этого законопроекта. Однако мы стремимся достигнуть максимального информационного эффекта, вызвать дискуссию и донести до общественности и федерации наше ощущение неправильности федерального закона №