Жительница Железногорска обратилась в суд с иском к краевому госучреждению социального обслуживания «Железногорский
При заселении пенсионерки в
При этом еще один договор был заключен между домом-интернатом и истицей. По нему женщина оплатила еще 90 тыс. рублей на оказание медико-социальных и материально-бытовых услуг матери. По мнению истицы, этот договор являлся недействительной сделкой, поскольку аналогичный договор уже был заключен с ее матерью. Железногорский городской суд удовлетворил исковые требования, счел его недействительным и постановил взыскать 90 тыс. рублей в счет возмещения ущерба.
В кассационной жалобе Железногорский
Из материалов дела следовало, что было заключено два самостоятельных договора на оказание тождественных медико-социальных и материально-бытовых услуг. Доводы ответчика о том, что на основании договора, заключенного с истицей, ее матери оказывались дополнительные услуги, не включенные в гарантированный государством перечень, судебная коллегия признала несостоятельными. Напротив, материалами дела было установлено, что услуги, указанные в договорах, соответствует этому перечню. Эти услуги не являлись дополнительными и не подлежали дополнительной оплате.
Поэтому заключенный с истицей договор оказался недействительным, а плата — незаконной. В мае 2008 года судебная коллегия по граждански делам оставила решение суда первой инстанции без изменения.