В Красноярском крае идет активная работа над проектом бюджета 2009—2011 годов. Об этом рассказал первый заместитель председателя Законодательного Собрания Валерий Семенов. «В соответствии с законом о бюджетном процессе, регламент наших работ расписан достаточно четко, — сказал он. — Департамент финансов и соответствующее министерство подготовили график, по которому другие департаменты и министерства готовят предложения по формированию бюджета. В частности, рассматриваются вопросы по объемам доходной части бюджета: министерство экономики собирает и анализирует прогнозные показатели предприятий».
На базе доходной части главного финансового документа формируется и объем расходов, добавил депутат. По его словам, все отраслевые программы развития уже готовы и рассматриваются в профильных комитетах краевого парламента, где депутаты предлагают свои рекомендации. «Срок внесения бюджета на рассмотрение остается прежним — 15 октября текущего года, — пояснил Семенов. — Мы договорились с коллегами, чтобы они активизировали работу на территориях, выслушивали рекомендации с мест. Несмотря на то, что бюджет мы принимаем с прогнозами на два последующих года, думаю, примем его вовремя, — пообещал он. — Предельная дата — до 10 декабря текущего года».
Напомнив о публичных слушаниях по исполнению бюджета 2007 года парламентарий отметил, что «при обсуждении был обнаружен ряд недостатков при использовании финансовых средств, их планировании и распределении. Ряд целевых программ, на которые мы выделяли средства, освоены не полностью. Правительство приняло эту информацию к сведению». В этом году средства, выделенные на краевые целевые программы, будут освоены по максимуму, уверен вице-спикер Заксобрания: «Особенно это касается программ, которые относятся к социальным: выделение жилья для молодежи в селе, развитие агропромышленного комплекса, ряд других», — подчеркнул он.
«Не вижу никаких рисков для формирования бюджета, — сказал Семенов о новом формате исполнительной власти края. — Есть элементы детализации: например, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства функционально будет разделено. Это на первых порах может создать определенные проблемы для исполнителей, хотя люди в структурах исполнительной власти достаточно квалифицированные. Но остаются департаменты финансов и экономики, вице-премьеры — люди знающие».
Депутат также сообщил, что уже имеется «ряд новых формаций по изменению бюджетного законодательства». В частности, как таковых не будет краевых целевых программ. «Их заменят долгосрочные программы, — заключил Семенов. — Утверждать их теперь — прерогатива губернатора, а не Законодательного Собрания. Но все финансовые потоки пройдут экспертизу на наших сессиях. Депутаты смогут изучить и сами мероприятия, и их целесообразность в рамках краевого бюджета и социальной политики».