Жительница Нижнеингашского района края по решению суда смогла вернуть в канский салон-магазин «Хамелеон» кухонный гарнитур, который она приобрела в октябре 2007 года за 76 тыс. рублей. Об этом сообщила пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина.
При сборке гарнитура были выявлены существенные недостатки товара, которые сделали невозможным его использование по назначению. На устные просьбы истицы устранить недостатки, а также на требования письменной претензии ответчик — владелец магазина, в котором и изготавливался товар, не отреагировал. Женщина обратилась в суд и просила взыскать с ответчика стоимость гарнитура, неустойку 33 тыс. рублей, расходы по оказанию юридической помощи и 50 тыс. рублей в счет компенсации морального вреда.
Суд постановил истице возвратить индивидуальному предпринимателю кухонный гарнитур, а с ответчика взыскать уплаченные за товар деньги, сумму неустойки в 33 тыс. рублей за неисполнение требований потребителя в установленный срок; в счет компенсации морального вреда 3 тыс. рублей, а также судебные расходы в размере 2 тыс. рублей. В доход федерального бюджета было решено взыскать штраф в размере 56 тыс. рублей и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 3 тыс. рублей.
В кассационной жалобе ответчик просил решение отменить, как незаконное. Он указал, что покупательница приняла за недостатки мебели свои упущения при составлении эскиза кухонного гарнитура. При этом письменную претензию от истицы он не получал. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения коммерсанта, судебная коллегия не нашла оснований к отмене судебного решения.
Кассационным определением судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда оставила без изменения, не удовлетворив жалобу предпринимателя.