Электроход «Мончегорск», построенный ГМК «Норильский никель», отправился в самостоятельное плавание.
31 июля в немецком порту Висмар на судостроительной верфи Aker состоялась приемка дизель-электрохода усиленного ледового класса «Мончегорск» и подъем на нем государственного флага Российской Федерации. Как сообщили в пресс-службе ОАО «ГМК «Норильский никель», это второе из пяти судов собственного флота, строительство которого ведет компания.
Дизель-электроход «Мончегорск» был спущен на воду в Германии в январе 2008 года и успешно прошел все ходовые испытания. После подъема государственного флага сухогруз отправился в самостоятельное плавание, получив приписку в порту Мурманск. «Сегодня мы можем констатировать, что решение о строительстве „Норильским никелем“ собственного флота было стратегически верным. Он обеспечит не только экономическую безопасность компании, но и позволит снизить транспортные издержки на 25—30%. Оставшиеся три судна будут получены компанией в соответствии с ранее утвержденными сроками», — заявил руководитель дирекции транспортно-логистического комплекса ГМК Юрий Головин.
Согласно утвержденной транспортной стратегии, до конца первого квартала 2009 года ГМК «Норильский никель» получит еще три судна, предназначенных для работы в условиях Северного морского пути — «Заполярный» (осень 2008 года), «Талнах» (зима 2008 года) и «Надежда» (зима 2009 года). Строительством арктического флота занимается компания Aker Yards. Напомним, первое судно ледового класса «Норильский никель» компания приняла в апреле 2006 года. За более чем двухлетний срок эксплуатации дизель-электроход продемонстрировал высокие эксплуатационные качества арктического судна.
Дизель-электроходы полной грузоподъемностью 14,5 тыс. тонн являются судами двойного действия, отметили в пресс-службе: они способны преодолевать в условиях самостоятельного плавания более чем 1,