Кызыльский техникум станет филиалом Иркутского университета путей сообщения и начнет обучать собственных железнодорожников Тувы.
Как сообщили в пресс-службе республиканского правительства, Кызылский автодорожный техникум помимо автодорожников будет готовить специалистов по строительству и эксплуатации железной дороги. Как сообщил замминистра образования Сергей Ондар, процедуры согласования с Росжелдором и Федеральным агентством по образованию проведены, одобрение получено, и теперь идет подготовка соответствующего постановления Правительства РФ.
Известно, что КАДТ будет преобразован путем присоединения к Иркутскому государственному университету путей сообщения. Обсуждение открытия конкретных железнодорожных специальностей пройдет в декабре в рамках планируемого визита в Туву ректора Иркутского университета.
В целом, по информации заместителя директора КАДТ по учебной работе Валентины Таштандиновой, изменение статуса учебного заведения в коллективе воспринимают позитивно. Однако замдиректора добавила, что «есть некоторые тревоги по поводу дальнейшего финансирования. Все-таки статус филиала ограничивает самостоятельность. Мы же сейчас активно работаем с учащимися на коммерческой основе, в техникуме существует учебный центр, действует бригада дорожников». Таштандинова также отметила, что значительных кадровых обновлений в педагогическом коллективе не предвидится, так как у части преподавателей есть железнодорожная специализация. «Необходимо лишь обновление знаний», — заключила она.
Ожидается, что первый набор железнодорожников техникум проведет уже в 2009 году. Напомним, что в декабре 2007 российское правительство одобрило паспорт инвестиционного проекта по строительству железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, реализуемого на основе государственно-частного партнерства. Общий объем финансирования проекта — 98 млрд. рублей, государство и частный бизнес (ОПК) выделяют на его реализацию равные доли — по 49 млрд. Две недели назад был проведен конкурс на корректировку проектно-сметной документации железной дороги Кызыл-Курагино, который выиграл Севзаптранспроект.
Ожидается, что на строительстве дороги будут задействованы 18 тысяч человек, на эксплуатации — 2—3 тысячи человек.