Сегодня, 3 декабря, в красноярском Доме журналиста состоялась пресс-конференция избирательного блока "Наши!". С представителями СМИ встретились лидеры объединения - спикер краевого парламента Александр Усс, депутат Законодательного собрания Вячеслав Новиков и назаровский аграрий Петр Миков. Политики рассказали собравшимся об основных положениях своей предвыборной программы. На пресс-конференции было особо отмечено, что от предвыборных заявлений других блоков программа "Наших!" отличается реалистичностью и наличием стратегии во взгляде на современное развитие Красноярского края.
В чем выражены стратегия и реалистичность, мы попытались установить, ознакомившись с буклетом, в котором отражена программа блока "Наши!".
Берем наугад один из заголовков программы, который звучит прямо-таки угрожающе: "На территории края фактически не действует ни одна целевая программа". Однако, на сей счет официальный сайт администрации края сообщает, что на территории края действует 43 (!) целевые программы самых различных направлений: "Дети-сироты", "Отдых, оздоровление детей и подростков Красноярского края", "Защитник отечества", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту", "Государственная поддержка малого предпринимательства в Красноярском крае", "Анти-СПИД" и многие другие. Впрочем, для того чтобы установить результативность некоторых краевых программ необязательно даже и сверяться с документами - так, например, любой красноярец может оценить работу краевой целевой программы "Поддержки и развития команд мастеров по игровым видам спорта в Красноярском крае", наглядным свидетельством реализации которой стало успешное выступление "Металлурга" в футбольном сезоне, реконструкция стадиона "Енисей" и победа красноярских хоккеистов в Кубке Европейских чемпионов.
Еще один из пунктов, демонстрирующий "особый" взгляд "Наших!", под заголовком "Отношения с автономными округами не упорядочены" гласит, цитирую: "Срок межбюджетного договора между Таймырским автономным округом и краем истек. Но новый договор не подписан. Неопределенность в этом вопросе чревата различными осложнениями, вплоть до территориального передела (как известно, отдельные таймырские политики периодически поднимают вопрос о передаче Норильска в состав округа). Есть проблемы и в отношениях с Эвенкией".
В управлении по региональной политике нашему корреспонденту сообщили, что действительно, срок действия Договора о бюджетных отношениях между органами государственной власти Красноярского края и Таймырского АО истек, однако не продляется он не по вине краевых властей, а по причине изменений в налоговом и бюджетном законодательствах Российской Федерации. Из-за принятых изменений продлить договор невозможно, так как законодательство теперь напрямую регулирует межбюджетные отношения, и необходимость заключения каких-либо соглашений отпала. Исключение составляют налог на добычу полезных ископаемых (с 2002 года) и плата за пользование водными объектами. Федеральный закон от 08.08.2001 N126-ФЗ, которым в Налоговый кодекс включена новая глава "Налог на добычу полезных ископаемых", предусматривает, что сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по полезным ископаемым, добытым на территории автономного округа, входящего в состав края (области), распределяется в порядке, установленном соглашением между автономным округом и краем (областью). Администрация края совместно с администрацией Таймырского автономного округа в настоящее время как раз ведут работу по согласованию основных положений данного соглашения, подписать которое планируется до 1 января 2002 года.
Как выяснилось, нет никакой неопределенности и с Норильском. В соответствии со ст.108 Устава Красноярского края Норильск с городами Кайеркан, Талнах и поселком Снежногорск в пределах границ, утвержденных Законом края от 27.12.2000 ?13-1102, является административно-территориальной единицей Красноярского края - краевым городом, и на его территории, соответственно, действует краевое законодательство.
И напоследок краткая, но исчерпывающая информация об отношениях с Эвенкией. Как сообщили в том же управлении по региональной политике, между краем и Эвенкийским АО подписано целых три документа, регулирующих их сотрудничество:
- 01.11.1997 Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий";
- 03.11.1997 Договор "Об основах взаимоотношений органов государственной власти Красноярского края и ЭАО";
- 29.10.2001 Соглашение о социально-экономическом и культурном сотрудничестве администрации Красноярского края и администрации Эвенкийского автономного округа.
Даже бегло ознакомившись с программой "Наших", можно смело говорить о том, что "собственная" стратегия во взгляде на развитие края у этого блока действительно есть. И основная еЈ часть заключается в прямо-таки обескураживающей изворотливости, с которой "Наши!" упорно навязывают этот "свой" взгляд остальным, выдавая желаемое ими за действительное.