Тувинские власти надеются, что инвестпроект железной дороги Кызыл — Курагино не пострадает от кризиса. Как сообщает ИА «Тува-Онлайн», в ноябре федеральные власти заявили о ревизии всех проектов, финансируемых за счет средств Инвестфонда и пересмотре заявок. «Месяц назад состоялся аукцион по поводу корректировки проектно-сметной документации данного инвестиционного проекта. Тем самым, несмотря на определенные проблемы в финансах, федеральный центр подтверждает, что это стратегический проект, и он будет исполняться», — цитирует агентство премьер-министра Тувы Шолбана Кара-Оола со ссылкой на РИА «Новости». По его словам, «из Инвестфонда уже выделяется более 800 млн. рублей на корректировку ПСД».
Напомним, строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино — это инвестпроект стоимостью свыше 98 млрд. рублей, финансируемый в равных долях государством и частным инвестором. Его реализацией занимается Объединенная промышленная корпорация, со стороны государства этот проект поддерживает Инвестфонд РФ.
Глава республики сообщил о намерении «мужественно преодолевать» все проблемы, связанные с реализацией проекта, а также выразил надежду, что этот проект не будет удешевляться «в угоду сегодняшних проблем». По информации ИА,18 декабря в Минтрансе РФ будет проходить совещание, где тувинские власти намерены убеждать федерацию в том, что заявленных 12 млн. тонн в год проектной мощности железной дороги недостаточно. Правительство республики настаивает на том, чтобы увеличить проектную мощность до 30 млн. тонн.
Кроме того, премьер Тувы считает, что железная дорога должна быть продолжена на территории богатой природными ресурсами Западной Монголии, с которой граничит республика. Отвечая на вопрос о возможности прокладки путей через Долину царей, где были найдены скифские захоронения, Кара-Оол отметил, что будут приняты все меры для сохранения этого уникального места.
Отметим, на горную часть приходится около 80 км. трассы, чья общая протяженность составляет 460 км., половина из которых пройдет по территории Тувы. Планируется построить 580 инженерных сооружений, а также два туннеля, один из них — длиной более 3,1 км. В строительстве железной дороги будет задействовано от 15 до 18 тыс. рабочих, а для ее эксплуатации понадобится 2,5 тыс. человек.