Новое правительство республики Хакасия решает вопрос дальнейшей судьбы аэропорта Абакана. Если аэропорт продолжит работу в нынешнем виде, Хакасия может остаться отрезанной от российских авиамаршрутов, считают власти.
27 января на заседании республиканского правительства этот вопрос стал одним из основных. И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Александр Егоров доложил правительству о ситуации, выразив недовольство работой гендиректора аэропорта и намерен просить Совет директоров о смене руководителя.
По его словам, Минтранс проанализировал работу ОАО «Аэропорт Абакан» за 11 лет. Основные проблемы на предприятии начались с 2005 года, и на сегодняшний день они усугубляются. Так, если за весь 2008 год убытки должны составить около 12 млн рублей, то в 2009 году только по первому кварталу — уже около 10 млн, сообщили в пресс-службе правительства.
Для вывода аэропорта из кризиса предложен ряд мероприятий, в числе которых проведение госкомитетом по имуществу республики независимого аудита финансовой деятельности предприятия, привлечение к авиаперевозкам других авиакомпаний, введение гибкой тарифной политики, смена руководства предприятия.
Идею пересмотра менеджмента аэропорта поддержал и Виктор Зимин. Выслушав предложения и подчеркнув, что для Хакасии аэропорт является стратегическим объектом, глава правительства Хакасии дал поручение соответствующим службам разработать программу действий правительства республики, направленных на сохранение аэропорта и дальнейшее его развитие. «Мы обязаны сделать все, чтобы сохранить аэропорт в республике, — подчеркнул Зимин. — Это очень важно для Хакасии».
Уже на следующей неделе ситуация с аэропортом должна проясниться. Зимин пообещал провести отдельное совещание. Как отмечают местные СМИ, мнение генерального директора аэропорта Валерия Гордеева по вопросу пока неизвестно: на совещании его не было, но, как стало известно позже, после заседания правительства он лично встретился с главой Хакасии.