Сегодня на заседании суда по делу о крушении губернаторского вертолета в апреле 2002 г., показания давал Виктор Собитов, бортмеханик второго вертолета, следовавшего за МИ-8, в котором находился Александр Лебедь, к озеру Ойское, но вернувшегося обратно из-за плохой погоды. Свидетель рассказал, что его вертолет следовал за разбившимся бортом №22158 в ту же точку приземления. Правда, до горной местности он шел по другому маршруту. По словам Собитова, погода в Красноярске была отличной, затем появилась облачность, а в горах была уже «сплошная облачность», и погода «не позволяла продолжать полет». От первого вертолета они отставали на 20-25 минут. О том, что погода портится, им сообщил диспетчер из Абакана, однако связаться с губернаторским вертолетом бортмеханик не смог. «Нам диспетчер про погоду сообщил, и сказал еще: «До борта 22158 «докричаться» не могу. Поищите его, он где-то впереди вас по дороге идет. Может, у вас получится связаться», - заявил свидетель. Однако установить связь не удалось, и экипаж принял решение вернуться в Танзыбей. Сразу же после посадки – по словам Собитова, «винты еще остановиться не успели» - подъехала машина ГИБДД, экипаж которой сообщил о катастрофе. Уже ближе к вечеру Виктор Собитов принял участие в качестве эксперта в осмотре приборов в кабине разбившегося вертолета. Сегодня на суде он вспомнил, что высотометр показывал 1.400 метров. Кроме того, «ручка шаг газа была на 14 градусах, а педаль была утоплена до упора» - это говорит о том, что в момент крушения вертолет работал на максимальной мощности. Стоит отметить, что, по словам Собитова, его экипаж ничего не знал о ЛЭП. Он подтвердил информацию, что на борту второго вертолета летел глава «Красэйр» Борис Абрамович.