Главная
>
Новости
>
Министерство образования предложило закрыть более ста малочисленных школ края

Министерство образования предложило закрыть более ста малочисленных школ края

25 февраля 2009 19:24
4

Краевое министерство образования и науки намерено закрыть более ста малочисленных школ края. Об этом стало известно 25 февраля из доклада главы ведомства Вячеслава Башева, рассказавшего правительству края о Концепции развития малочисленных школ Красноярского края, рассчитанной на 39 муниципальных районов, за исключением Таймыра, Эвенкии, Северо-Енисейского, Енисейского, Туруханского и Тюхтетского районов в силу специфики их географического положения.

Как выяснилось, у министерства выработаны несколько идей по модернизации школьной сети в сельских населенных пунктах. В частности, там, где организацией образовательного процесса недовольны сами местные жители, а также позволяет транспортная доступность, власти намерены перевести обучение детей из малочисленной школы в более подходящую. В таком случае, ожидается, что прекратят свою работу 135 из 726 малочисленных школ, или 18,6% учреждений с численностью детей от 1 до 11.

Еще один выход глава министерства Вячеслав Башев видит в организации школьных округов — муниципальных образовательных учреждений, объединенных по типу филиалов под единоначалием директора, а также общим педагогическим и родительским коллективом, учебным планом, расписанием. Предполагается, что в сети подобных округов будут объединены около 130 малокомплектных школ.

Наконец, третьим и наиболее затратным шагом Башев назвал поддержку труднодоступных малочисленных школ, расположенных в тех местах, откуда невозможно организовать подвоз детей в другие учебные заведения.

Отметим, выступление министра вызвало достаточно уверенную критику со стороны присутствовавших на заседании депутатов краевого парламента. В частности, парламентарий Анатолий Ромашов отметил, что закрытие школ будет равносильно ликвидации территорий, которые будут полностью потеряны. Подводя итоги дискуссии, глава правительства края Эдхам Акбулатов заключил, что представленная концепция пока еще носит характер проекта и целесообразно поручить региональному минобразованию продолжить работу в данном направлении, чтобы доработать данные и выработать новые подходы.

Отчет о промежуточных результатах проводимой чиновниками работы решено выслушать в конце сентября.

Рекомендуем почитать