40% россиян готовы из-за кризиса экономить на своем питании и перейти на потребление более дешевых продуктов, пишет газета «Ведомости». Желание россиян экономить уже сказалось на снижении продаж производителей продуктов питания. По данным Росстата, к марту 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года оборот розничной торговли продуктами питания снизился на 18,7 %.
В ближайший год 57 % российских потребителей готовы сократить свои расходы минимум на 15 %. Среди основных причин — стремление больше сберегать (40 %опрошенных) и опасение потерять работу (37 % опрошенных).
В апреле ВЦИОМ отмечал, что почти половина россиян в условиях кризиса будут экономить на продуктах питания. На покупке одежды и обуви экономят 44 % россиян, а на отдыхе и отпуске — 29 %. Лишь 12 % респондентов не экономят вообще ни на чем.