Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил о том, что катастрофа вертолета Bell-407, в котором находился губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, не связана с техническим состоянием разбившейся машины. Катастрофа, по данным участников расследования, произошла из-за столкновения с 25-метровым деревом. По неофициальным данным, в этот момент на борт вертолета пытались поднять охотничий трофей — тушу медведя, пишет газета «Коммерсант».
Как сообщили в МАКе, специалисты завершили этап полевого расследования на месте крушения. В последний рейс вертолет вылетел в 16.30 9 мая. По данным администрации Иркутской области, губернатор направлялся на осмотр с воздуха территории, где предполагалось создать зону туристско-рекреационного типа. При этом участники облета, очевидно, собирались и поохотиться. Домой губернатор рассчитывал вернуться около 20 часов того же дня. Разбившийся и сильно обгоревший вертолет нашли только 11 мая.
В МАКе сообщили, что катастрофа произошла в период с 0.30 до 1.00 по местному времени 10 мая. Более точное время установить невозможно, поскольку вылет вертолета был несанкционированным и в его ходе пилот не выходил на связь с наземными службами, а бортовыми самописцами Bell-407 оснащен не был. Тем не менее в ходе осмотра двигателя и других агрегатов разбившейся машины установлено, что все они исправно работали вплоть до катастрофы. Помог установить это электронный блок системы управления двигателем, который фиксирует информацию о его работе.
Произошла же катастрофа в результате столкновения с высоким — более 25 метров — деревом. Ранее из рабочих версий были исключены предположения о том, что Bell-407 мог погибнуть из-за взрыва на борту или внезапно ухудшившихся погодных условий.
При этом обсуждается версия о том, что ЧП было непосредственно связано с охотой. Якобы перед катастрофой вертолет находился в режиме зависания над тайгой: на тросе лебедки опускали охранника губернатора, чтобы тот привязал к ней охотничий трофей. Скорее всего, это был застреленный медведь. Площадки для посадки рядом не оказалось, поэтому поднять добычу решили с воздуха. Зависание само по себе является сложным маневром, тем более среди деревьев ночью. Возможно, пилот задел несущим винтом за кроны деревьев. Это привело к частичному разрушению винта — потерявший управление вертолет врезался в ближайшее дерево.