Реализация проекта схемы территориального планирования природного парка «Ергаки» потребует строительства в районе 56 км новых автодорог. Об этом в своем докладе правительству края сообщила начальник мастерской градостроительного проектирования «Красноярскгражданпроекта» Татьяна Лисиенко.
Сейчас протяженность дорог в районе, включая трассу М-54, составляет 124 км. По словам Лисиенко, основную часть новых дорог планируется проложить по территории заповедника между туристическими базами. Это требуется для свободного доступа туристов к базам и для вывоза твердых бытовых отходов с них. «Вывозится отходы будут на полигон ТБО, под него планируется выделить площадку в Ермаковском районе около Танзыбея», — отметила Лисиенко.
Депутат Александр Многогрешнов отметил, что трасса М-54 и сейчас уже полностью загружена, и не сможет справиться с запланированным в проекте турпотоком. Татьяна Лисиенко признала, что трасса действительно может потребовать реконструкции и достройки. Председатель краевого правительства Эдхам Акбулатов рекомендовал доработать этот вопрос да 14 июня, когда правительству предстоит утвердить проект схемы территориального планирования парка «Ергаки».
Для размещения автопарка прибывающих в заповедник туристов в его хозяйственной зоне планируется на площади в 6 га разбить автостоянки емкостью в 2 тыс. автомобилей. По словам Татьяны Лисиенко, помимо автомобильных дорог, в дальнейшей перспективе территорию заповедника рассечет линия железной дороги протяженностью 60 км. Кызыл — Курагино.
«Это приведет к возникновению еще одного рекреационно-туристского узла, который будет работать возле железной дороги. Потребуется построить 3 мостовых перехода, 1 путепровод, увеличить количество подъемников. Те, что есть сейчас, требуют реконструкции и не очень удобны, планируется построить 8 тыс. метров новых подъемников», — сообщила Лисиенко.
Напомним, всего на развитие инфраструктуры природного парка «Ергаки» из федерального и краевого бюджетов планируется потратить 2—3 млрд. рублей.