Для выполнения поставленных губернатором задач о двукратном увеличении выпуска собственной водки Красноярскому краю нужны пять крупных предприятий. Об этом на сессии ЗС края 18 июня в рамках правительственного часа сообщил заместитель министра промышленности и энергетики региона Александр Климин. В 2008 году, рассказал чиновник, в крае было реализовано более 5,5 млн. декалитров алкогольной продукции, в том числе 3 млн. декалитров водки. Потребление на душу населения составило 11,7 литра.
«Реализация водочной продукции в крае снизилась на 10%, что произошло из-за замещения легальной продукции контрафактом из Кабардино-Балкарии, Осетии и Московской области, — отметил Климин. — Доля краевой продукции в названных объемах водки составила около 600 тыс. декалитров или 20% от общего количества. Львиную долю из этого объема обеспечил наш флагман в этой отрасли — „Шушенская марка“».
Замминистра подчеркнул, что по заданию губернатора к концу 2010 года регион должен выйти на 1,65 млн. декалитров собственной водки, вследствие чего доля местной продукции на рынке должна превысить 40%. «Это выполнимо, если будут работать наши основные предприятия — „Шушенская марка“, „Ярич“, „Сибалко“, „Минал“, Канский ликеро-водочный завод, а также если нам удастся вытеснить контрафактный продукт из проблемных регионов», — сказал Климин.
В 2009 году, по его словам, перед регионом стоит цель произвести 1,2 млн. декалитров водки силами четырех заводов — «Шушенской марки», «Ярича», Канского ликеро-водочного и дудинского ПТК «Миг»
Отвечая на вопрос парламентария Юрия Абакумова, который признал себя «активным потребителем данного продукта», о том, чем отличается контрафакт от легальной водки, Климин пояснил, что качество, технологии и сырье привозной из названных регионов водки — те же, что и у производящейся в крае. Другое дело, что с контрафактной продукции неоплаченными остаются акцизы, в то время как три краевых завода заплатили в 2008 году 2 млрд. рублей акцизного налога.