Красноярские маршрутчики намеренно выводят из строя установки ГЛОНАСС. Как сообщил 26 июня в ходе заседания сессии Городского совета депутатов и. о. начальника департамента транспорта Анатолий Зуев, это происходит потому, что использование навигационной системы невыгодно для перевозчиков.
Вопрос о том, как реализуется в краевом центре программа по внедрению системы ГЛОНАСС на общественном транспорте Красноярска, подняла парламентарий Ирина Иванова. «Каким образом сейчас приборы, находящиеся в муниципальной собственности, передаются перевозчикам?», — поинтересовалась она.
«Система ГЛОНАСС в настоящий момент передается в безвозмездное пользование. По решению Городского совета были внесены изменения, которые обязывают перевозчиков осуществлять свою деятельность по регулярным городским перевозкам под централизованным диспетчерским управлением», — сказал Зуев, подтвердив, что это происходит на договорной основе, с чем все маршрутчики согласны.
Однако, развивая тему, он также сообщил, что в настоящее время приобретено полторы тысячи блоков, а выход в город при этом осуществляют около 1400 единиц. «В настоящее время мы испытываем дефицит около 400 блоков, с учетом того, что порядка 70—80 блоков постоянно образуют капремонтный фонд и требуют обновления», — сказал и. о. главы департамента.
На вопрос о том, отчего новые устройства так скоро оказываются неисправными, чиновник признал, что «на сегодняшний день, если говорить откровенно, перевозчики не заинтересованы в этой системе и пытаются всяческими способами вывести, будем говорить открыто, из работоспособного состояния данную систему».
В ответ на возмущение депутатов по поводу того, что «когда на дворе кризис, перевозчик ломает приборы ГЛОНАСС», Зуев добавил, что факты наказания предпринимателей за такое поведение существуют: «Они восстанавливают прибор за свой счет, если он не принимается по гарантийному обязательству», — заключил начальник департамента.