Основное нарушение, которое допускают турфирмы Красноярского края — это включение в договор условий, которые ущемляют права потребителя.
В 2008 году управление Роспотребнадзора по Красноярскогому краю провел 37 проверок красноярских турфирм, в ходе которых выяснилось, что чаще всего туристов ущемляют еще на этапе заключения договоров, сообщила 27 июля на встрече с журналистами Эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по краю Лейла Керимова.
«В большинстве договоров встречается такое условие, как штрафные санкции — турист должен в случае расторжения договора оплатить турфирме фиксированную сумму. Такое условие недопустимо. В Статье 32 закона о защите прав потребителей говорится, что потребитель в праве расторгнуть договор в любое время, оплатив только фактические расходы турагента», — сообщила Керимова. Она пояснила, что под фактическими расходами подразумеваются те траты, которые понес агент при организации отдыха клиента, и которые он может подтвердить документально. Например, если расторжение договора происходит уже в стране отдыха, то к фактическим расходам будет отнесена стоимость перелета.
«Большинство турфирм включает в одностороннем порядке право заменить отель, сроки путешествия, экскурсию. Это противоречит действующему законодательству — если, например, с гостиницей возникли какие-то трудности, турфирма должна в письменном виде обратиться к туристу с просьбой о внесении изменений в договор и указать причины, почему они необходимы. И только после того, как получено согласие потребителя, можно вносить изменения», — рассказала Керимова.
Кроме того, она сообщила, что туроператор в договоре не вправе ограничивать время предъявления туристами претензий к качеству оказываемой туристической услуги. «В случае возникновения претензий турист по закону может предъявить их в течение 20 дней с момента окончания действия договора», — отметила Керимова.