Главная
>
Новости
>
В красноярском Роспотребнадзоре объяснили, что делать туристам, недовольным своим туром

В красноярском Роспотребнадзоре объяснили, что делать туристам, недовольным своим туром

27 июля 2009 18:44
0

Туристы могут самостоятельно собрать доказательства того, что какие-либо туристические услуги ему не оказаны или оказаны не в полном объеме — для этого подойдут как фото и видеосъемка, так и показания свидетелей.

Как рассказала 27 июля на встрече с журналистами эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по краю Лейла Керимова, «турист сам вправе выбрать, как доказать, что какие-либо туристические услуги ему не оказаны или оказаны не в полном объеме». «Допустим, у вас номер намного меньше оговоренного в договоре, или у вас пляж не в 100, а в 500 метрах от дома. Вы все это фиксируете фото, видеосъемкой в присутствии свидетелей — это будет достаточным доказательством для суда», — сказала Керимова.

Она отметила, что нередко туроператоры в контрактах указывают, что потребитель при возникновении проблем и претензий к качеству продукта должен подписать протокол в стране временного пребывания с принимающей стороной, чтобы потом рассчитывать на какую-то компенсацию. Однако, такие пункты противоречат законодательству. «Конечно, вы можете составить протокол, но совсем не факт, что этот документ вам подпишут с принимающей стороны. Поэтому подойдут и любые другие доказательства», — отметила Керимова.

Она посоветовала туристам, собрав все доказательства, для начала обратиться с письменной претензией к туроператору или турагенту. «Не факт что они вам откажут. Если же в течение 10 дней в добровольном порядке с момента обращения вопрос не решен, вы можете обратиться в суд. Роспотребнадзор может оказать вам в помощь — дать заключение в суде, оказать правовую консультацию о соответствии законодательству действий туроператора».

Керимова сообщила, что турист, который не получил обещанных услуг, вправе требовать уменьшения цены путевки. Кроме того, он может претендовать на неустойку за каждый день просрочки и неудовлетворения его заявления в добровольном порядке в размере 3% от стоимости путевки. Кроме того, турист может потребовать возместить ему моральный вред. «Но сумма возмещения тут зависит от каждого конкретного случая — физические и нравственные страдания, которые понес потребитель, ему нужно будет подтвердить и доказать в суде», — сказала Керимова.

Рекомендуем почитать