Регионы получат возможность внести в проект строительства железной дороги Кызыл-Курагино необходимые коррективы. С предложением в ближайшее время детально изучить и при необходимости изменить предлагаемую проектировщиком трассу выступил председатель правительства Красноярского края Эдхам Акбулатов, принимая участие в специальном совещании в Туве 28 июля. Во встрече под председательством главы республики Шолбана Кара-оола, где обсуждались проблемы и перспективы проекта, приняли участие представители инвестора «Енисейской промышленной компании», федеральных органов власти, главы муниципалитетов, по территории которых пройдет трасса.
Открывая совещание, Кара-оол подчеркнул, что «мы привыкли думать об этом, как о довольно отдаленной перспективе, несбыточной мечте. А это ведь совсем рядом — 2013 год. Вместе с железной дорогой в нашу жизнь приходит не только новый вид транспорта, но и совершенно новые специальности, новые рабочие места, новые населенные пункты, новые автодороги, современнейшие средства связи, протянутые вдоль железнодорожного полотна. В целом принципиально новые возможности. И мы должны быть готовы к этим новым вызовам — организационно и кадрово».
Эдхам Акбулатов выразил мнение, что по мере реализации проекта нужна серьезная координация и согласованность действий инвестора с регионами. Он предложил провести подготовительное координационное совещание по предлагаемой проектировщиком трассе в августе-сентябре, чтобы «предметно, по отдельным участкам в 50 км, изучить маршрут будущей железной дороги, планируемые виды работ на участке, перспективы привлечения местной рабочей силы и при необходимости внести коррективы». Следующее координационное совещание намечено провести в Курагино, отправной точке проекта, сообщили в пресс-службе правительства Тувы.
Напомним, общая протяженность железной дороги Кызыл-Курагино составит 415 км, из них 133 км приходится на Туву. Проектом предусмотрено строительство 5 разъездов, одной промежуточной станции и трех основных станций (Аржаан, Кызыл-грузовой, Кызыл-пассажирский). Изыскательские работы ведутся по району со сложными инженерно-геологическими и инженерно-геодезическими условиями, 28 км проектируемой трассы проходит по землям государственного лесного фонда.
Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Из инвестиционного фонда на его выполнение выделяется в общей сложности 49 млрд. рублей. Авансовый платеж на проектно-изыскательские работы в сумме 180 млн. рублей был в равных долях выплачен частным инвестором и государством.