Система ГЛОНАСС сделает пассажирские перевозки безопасными и комфортными, считает глава Красноярска Петр Пимашков. 29 июля он посетил Центральную диспетчерскую службу МУ «Красноярскгортранс».
Служба занимается внедрением автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления транспортом города. Как рассказал главе города начальник департамента транспорта администрации Олег Якубович, в данный момент на 1480 единицах общественного транспорта установлены бортовые навигационно-связные терминалы, которые, с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС каждые 30 секунд определяют координаты единицы транспорта и передают с помощью сотового оператора эти данные в Центральную диспетчерскую службу. Там данные обрабатывают в 3 смены по 15 диспетчеров. Они могут контролировать соблюдение водителем маршрута, расписания и скоростного режима. Каждый диспетчер обслуживает 4—5 маршрутов, то есть от 80 до 100 единиц транспорта.
Заместитель директора МУ «Красноярскгортранс» Игорь Ким сообщил, что стоимость одного бортового навигационно-связного терминала составляет около 28 тыс. рублей. Они устанавливаются на транспорт бесплатно, за счет муниципальных средств. Олег Якубович отметил, что на сегодняшний день к системе ГЛОНАСС подключены 100% муниципального общественного транспорта, включая трамваи и троллейбусы, и 83% подвижного состава частных перевозчиков.
«На сегодня можно однозначно сказать, что те преобразования, те задачи по совершенствованию пассажирских перевозок, которые мы намечали — они состоялись и себя оправдали. И система ГЛОНАСС, которая уже с марта работает, дает нам сегодня возможность четко контролировать процесс пассажирских перевозок в Красноярске. Когда мы ставили перед собой задачу оптимизации пассажирских перевозок в городе, много было скептиков, разных мнений, и оптимизация шла не просто. Но все-таки общими усилиями мы, на мой взгляд, решили одну из главных задач — это обеспечение безопасности движения, это улучшение условий перевозки для пассажиров и создание комфортных условий для красноярцев. Поэтому я думаю, что если говорить о работе пассажирского транспорта и о той схеме, которая нами принята в целом — она состоялась. Тем более, вчера состоялся арбитражный суд, который подтвердил, что город принял законное и правильное решение, и отказал нашему уважаемому УФАС в их претензиях на то, что реформа пассажирских перевозок проведена с нарушениями», — сказал, подводя итог увиденному, Петр Пимашков.