>
>
Автомобильные пробки в России приносят миллиардные убытки

Автомобильные пробки в России приносят миллиардные убытки

7 августа 2009 14:09
0

Экономический ущерб от автомобильных пробок в России исчисляется миллиардами рублей, сообщил глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов. «Ущерб от пробок составляет только в Москве 38 млрд рублей ежегодно», — сказал Кирьянов на совещании у президента России Дмитрия Медведева по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Он признал, что «дорожно-транспортная инфраструктура катастрофически отстает от роста автопарка в стране, заторы и пробки затрагивают сегодня все регионы страны». При этом Кирьянов обратил внимание на то, что в Градостроительном кодексе РФ «не прописаны вопросы движения транспорта и пешеходов, а Земельный кодекс не предусматривает выделение земель для стоянок и парковок».

Главный государственный автоинспектор посетовал также на то, что «до сих пор не принят документ о головном органе, отвечающем за организацию движения транспорта и пешеходов». Кирьянов высказался за последовательное введение ограничений на въезд в города личного автотранспорта. При этом он подчеркнул, что «мы должны не заставлять людей пользоваться общественным транспортом, а сделать так, чтобы им это стало удобно».

«Государственный техосмотр сегодня является практически единственным инструментом, заставляющим водителей поддерживать свои машины в исправном состоянии», — отметил он. По его словам, рынок авторемонтных услуг в России отличается невысоким качеством.

Он также подчеркнул, что в России практически не регулируются нормативными актами вопросы пассажирских перевозок. В частности, по его словам, с апреля 2007 г в Госдуме «завис» принятый в первом чтении проект федерального закона об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок. При этом в проекте закона по-прежнему отсутствуют требования для допуска водителей на маршрут. «За режимом труда и отдыха водителей никто не следит. Они находятся за рулем по 18—20 часов», — сказал Кирьянов. Он обратил внимание на то, что за рулем маршрутных транспортных средств «массово находятся водители с малым стажем и не имеющие российских водительских удостоверений».

При этом главный государственный автоинспектор подчеркнул, что «усиление ответственности самих водителей — важнейший элемент повышения безопасности движения». Однако, по его мнению, «постоянное увеличение штрафов и санкций не даст эффекта, если одновременно не анализировать причины нарушений». Одна из этих причин, как подчеркнул Кирьянов, заключается в том, что «главная цель владельцев пассажирского автотранспорта — увеличение прибыли в ущерб безопасности и интересам пассажиров».

Напомним, что в Красноярске в результате крупного ДТП с участием пассажирского автобуса пострадали 10 человек. За рулем маршрутки находился водитель-иностранец, приехавший в Красноярск на заработки из Средней Азии. Его общий стаж вождения составляет 15 лет, а в Красноярске — всего 4 месяца.

Рекомендуем почитать