Адвокат красноярского предпринимателя Вилора Струганова – Дмитрий Курепин – прокомментировал журналистам сегодняшнее заявление стороны защиты. Напомним, что на сегодняшнем заседании защита потребовала отвода судьи Татьяны Меркушевой и государственного обвинителя Сергея Харина. По мнению адвокатов, прокурор и судья необъективно подходят к рассмотрению данного дела и причастны к фальсификации документов.
Так, по словам Курепина, суть проблемы заключается в том, что вчера государственное обвинение огласило на листе № 231 тома № 8 документ, которого ранее не было в уголовном деле. Более того, в том же томе имеются два документа на листе № 231, которые раньше в деле не фигурировали. Защита обращала внимание суда на отсутствие в деле документа, которым оформляется процессуальное решение по делу, а именно постановление о приобщении в качестве вещественных доказательств тех предметов, которые были изъяты в результате осмотра после взрыва автомобиля Михеева.
Именно поэтому защита заявила ходатайство об исключении доказательств, не приобщенных ранее к материалам уголовного дела в качестве «вещественных доказательств», как недопустимых. Однако вчера непонятным образом в материалах дела появилось такое постановление, которого ранее не было. Причем оно появляется именно на стадии нахождения дела в суде, подчеркнул Курепин. «Защита перед предварительным слушанием, перед заявлением своих ходатайств, в том числе об исключении доказательств, еще раз проверяла свою позицию по материалам уголовного дела. Еще раз проверяла, просматривала, все ли действительно правильно нами отражено. Действительно ли те документы, на которые мы ссылаемся, имеются, и действительно ли те документы, об отсутствии которых мы заявляли, отсутствуют в материалах уголовного дела. Постановления на листе № 231 не было, более того, в описи на листе № 231 указан только один документ - акт проверки на наличие взрывчатых веществ, постановление о котором сейчас оглашала защита, в материалах дела его совершенно точно не было», - заявил адвокат Курепин.
Адвокаты уже в третий раз требуют отвода судьи Татьяны Меркушевой, и во второй раз они попросят отвода гособвинителя Сергея Харина.
По решению судьи был объявлен перерыв до 14 часов.