Краевой суд вынес решение оштрафовать ООО «Красноярская дилерская компания» на 1 млн. 455 тыс. рублей. Как сообщила пресс-служба суда, красноярец обратился с иском к автодилеру о расторжении договора купли-продажи машины и взыскании процентов за просрочку удовлетворения требований потребителя.
В декабре 2006 года мужчина приобрел новый автомобиль марки Infiniti QX-56 за 2,88 млн рублей. Согласно договору гарантийный срок составил 36 месяцев или 100 тысяч километров пробега.
В марте 2008 года во внедорожнике случилась поломка, и хозяин отдал его в автосалон для устранения неисправности. Согласно ведомости заказ-наряда оказалась сломана опора корпуса дифференциала переднего моста, поврежден корпус автоматической коробки переключения передач, требовалась замена редуктора переднего моста в сборе. На время ремонта покупателю был предоставлен другой автомобиль. Компания заказала у производителя запасную часть — передний дифференциал в сборе, и обязалась отремонтировать иномарку в течение полутора месяцев.
В апреле 2009 года покупатель обратился в автосалон с требованием расторгнуть договор и заменить внедорожник на аналогичный новый. Но продавец отказал в удовлетворении претензии, заявив, что неисправность стала следствием нарушения правил эксплуатации автомобиля, и случай не является гарантийным.
Разрешая спор, суд пришел к выводу, что причиной неисправностей стала низкая прочность металла корпуса детали переднего моста и наличие литейного брака, что явилось дефектом производственного характера. Это подтвердилось результатами нескольких экспертиз, в том числе исследованием кафедры металловедения и термической обработки металлов СФУ, которым установлено, что «…изделие изготовлено из немодифицированного сплава.., разрушение детали произошло из-за нарушения технологических параметров литья, недопустимых при изготовлении ответственных деталей».
Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Суд установил, что срок устранения недостатков в письменной форме определен не был, не содержалось условий о сроке и в договоре купли-продажи. Недостатки были устранены в течение 80 дней, то есть с нарушением установленного законом срока.
Октябрьский районный суд Красноярска постановил считать договор купли-продажи расторгнутым, автомобиль оставить у «Красноярской дилерской компании», взыскав с неё сумму по договору в размере 2 млн. 880 тысяч рублей, неустойку 30 тыс. рублей за нарушение срока выполнения требования потребителя. Также суд взыскал с ответчика штраф в доход государства 1 млн. 455 тысяч рублей и госпошлину 2 тыс. рублей.
В кассационной жалобе компания просила решение суда отменить, ссылаясь на то, что акт экспертизы является недопустимым доказательством. Судебная коллегия по гражданским делам отклонила жалобу как необоснованную, указав, что в обоснование доводов ответчик не представил новых убедительных доказательств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения.
Вместе с тем, коллегия изменила судебное решение в части взыскания штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», указав на его взыскание в доход местного бюджета. В остальной части судебное решение Красноярский краевой суд в августе оставил без изменения.