Продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России в январе-августе 2009 года снизились на 51%, или на 1 013 335 машин в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет газета «Коммерсант».
По сообщению Ассоциации европейского бизнеса, в августе продажи снизились на 54%, или на 131 280 автомобилей. Всего в январе-августе в России продано 989 996 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, а в августе — 110 934 машин. «В августе на рынке сохранилась тенденция снижения продаж, характерная для нескольких последних месяцев, что свидетельствует скорее о стабилизационном эффекте от мер, предпринимаемых правительством, нежели о кардинальных изменениях», — отметил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Дэвид Томас.
Он отметил, что «возможное продление временно введенных в начале года повышенных таможенных пошлин на новые иностранные автомобили с точки зрения комитета автопроизводителей отрицательно скажется на рынке и общих показателях продаж автомобилей в стране до конца года». Вице-председатель комитета Мартин Ян заявил, что ассоциация снизила прогноз по объему продаж новых легковых автомобилей в России в 2009 году до 1,4 млн машин.
Самыми популярными в России марками по итогам восьми месяцев года стали Lada — 241 405 проданных автомобилей, Chevrolet — 74 066 машин и Ford — 59 145.