Депутаты Горсовета Красноярска на сессии 25 сентября поддержали методику расчета размера платы за размещение рекламных конструкций на территории города, предложенную управлением по наружной рекламе мэрии.
Начальник управления Сергей Титаренко подробно рассказал депутатам о методике. По его словам, размер платы будет определяться в зависимости от величины дохода, получаемого владельцами рекламных конструкций от распространения наружной рекламы.
«В составляющие расчетов включены — плата за использование земельных участков под установку рекламных конструкций, общая площадь информационного поля конструкции, базовая ставка и коррекционный коэффициент. В основе расчета базовой ставки лежит оценка чистой прибыли, получаемой рекламораспространителями с одного квадратного метра рекламной конструкции. Территориальное зонирование Красноярска, положенное в основу корректирующего коэффициента, учитывающего место размещения рекламных конструкций, определено на основании анализа уровня цен в разных районах. Значение коэффициента, учитывающего тип рекламной конструкции, определено на основе анализа цен на разные виды конструкций, и призвано обеспечить равные условия для владельцев всех типов рекламоносителей, так как учитывает доходность разных типов конструкций. Для конструкций, осуществляющих общественно полезную функцию для города и горожан, таких, как павильоны на остановках, применен понижающий коэффициент», — сообщил Титаренко. Он отметил, что аналогичная методика расчета размера платы используется в большинстве городов РФ, в том числе Иркутске, Томске, Новосибирске, Москве, Казани.
Депутаты поддержали и решением сессии утвердили предлагаемую методику.