Сегодня, 20 декабря Правительство Российской Федерации рассмотрит вопрос о ходе реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Программа была утверждена правительственным постановлением в мае уходящего года и стала руководством к действию для работников отрасли.
Как сообщает управление Красноярской железной дороги, при выборе наилучшей модели будущей организации был изучен опыт реформирования железных дорог развитых стран, максимально учтены как достижения, так и ошибки отечественных реформаторов. В итоге начало преобразований в отрасли можно с полным основанием считать началом первой масштабной структурной реформы в России.
Программа преобразований рассчитана до 2010 года включительно и разделена на три этапа. Нынешний первый или подготовительный этап закончится в конце будущего года созданием открытого акционерного общества "Российские железные дороги", 100 % акций которого будут принадлежать государству.
Цель второго этапа, который будет проходить с 2003 по 2005 год - выделение из ОАО "Российские железные дороги" дочерних акционерных компаний по таким направлениям бизнеса, которыми могут заниматься и другие предприятия. Это призвано обеспечить условия для возникновения реальной конкурентной среды.
Наконец, в ходе третьего этапа реформирования отрасли (2006-2010) должен быть создан развитой конкурентный рынок железнодорожных перевозок.
Стоит отметить, что для обеспечения социальной стабильности в реформируемой отрасли разработаны "Отраслевая целевая программа содействия занятости высвобождаемых работников железнодорожного транспорта на 2001-2005 годы" и "Концепция кадровой политики на железнодорожном транспорте на период 2001-2010 годов".