Сегодня в Красноярске состоялась пресс-конференция депутата Государственной Думы РФ Виктора Похмелкина, который является сопредседателем партии «Либеральная Россия» и возглавляет на парламентских выборах избирательный блок «Новый курс – автомобильная Россия». Красноярск стал последним в списке сибирских городов, вошедших в план поездки депутата по Сибири. До этого Похмелкин посетил Томск, Новосибирск, Барнаул.
Похмелкин заявил, что цель его поездки – предвыборная агитация и презентация программы возглавляемого им блока. Он отметил, что в блок входят две политические партии «Либеральная Россия» и «Республиканская партия России», а также общественная некоммерческая организация «Движение автомобилистов России». Блок Похмелкина ставит перед собой две цели: решение проблем регионов и проблем автовладельцев, которых в стране насчитывается порядка 30 млн. человек.
Депутат отметил, что на сегодняшний день в отношении территорий-доноров Правительством РФ осуществляется политика «вымывания денег и в целом централизации финансовых потоков в Москве». «В Государственной Думе нет последовательных защитников регионов», - заявил Виктор Похмелкин. В качестве примера отстаивания интересов регионов-доноров Похмелкин сообщил, что он направлял поправку о сохранении в прежнем объеме соотношения доходов от добычи полезных ископаемых – 80% на 20% (федеральному центру и региону соответственно). Однако поправка не была принята. С 2003 года действует соотношение 85% на 15% в пользу федерального центра, и сейчас направлены поправки, чтобы довести это соотношение до 95% на 5%.
Вторая задача блока - отстаивание интересов автомобилистов. Причем Похмелкин отметил, что речь идет не только о нашумевшем законе о страховании автогражданской ответственности, но и о транспортном налоге, дорожном строительстве, таможенных пошлинах на иномарки и других аспектах. Тем не менее, центральной темой на сегодня остается закон о страховании автогражданской ответственности.
Похмелкин сказал, что сейчас депутаты проголосовали об отсрочке действия закона. На сегодня существует два сценария развития ситуации. Закон либо будет отклонен, либо на полгода будет отсрочено вступление его в силу. Второй вариант дает возможность, по мнению Похмелкина, уменьшить тарифы на 40% и ввести льготы для социально незащищенных категорий населения. На сегодня таковых насчитывается порядка 20%. Похмелкин отметил, что высокие тарифы автострахования сорвали на Украине введение закона автогражданской ответственности. Кроме того, при введении закона необходимо учитывать, что в отличие от западных стран в России не развита соответствующая сфера бизнеса – услугами страховщиков в России воспользовалось всего 5% населения. В то же время, например, в Германии, автострахование было введено в ситуации, когда услугами страховых компаний пользовалось 75% населения.
Резюмируя, Похмелкин отметил, что указанные две позиции блока позволяют им претендовать на третье место в выборах - после партий «Единая Россия» и КПРФ.