Сегодня состоялась первая всероссийская видео-пресс-конференция президента ОАО «Российские железные дороги» Геннадия Фадеева. Глава ОАО «РЖД» рассказал о первом месяце работы компании, актуальных проблемах второго этапа реформирования железнодорожного транспорта, планах отрасли на ближайшую и долгосрочную перспективу, а также Фадеев ответил на вопросы журналистов из разных регионов, в том числе и Красноярского края.
В пресс-конференции также приняли участие начальники железных дорог-филиалов ОАО «РЖД». В краевом центре в конференции принял участие начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун.
Открывая конференцию, Фадеев поприветствовал всех участников и сообщил, что в течение недели ему поступило около 200 вопросов от журналистов со всей страны. Фадеев сообщил, что уставной капитал компании РЖД составляет 1 трлн. 535 млрд. 700 млн. руб. На сегодняшний день созданы все законодательные и нормативно-правовые основы деятельности компании.
Целью реформы является повышение эффективности и качества железнодорожных перевозок, сбалансирование их стоимости для товаропроизводителей. Реформа также призвана за счет привлечения внешних инвестиций ускорить модернизацию основных фондов и существенно повысить жизненный уровень железнодорожников. Программа реформирования в целом рассчитана на 10 лет до 2010 года. Ее отличительная черта – постепенность и поэтапность. Это позволит обеспечить устойчивость, стабильность и бесперебойность работы железнодорожного транспорта на протяжении всего периода реформирования и возможность корректировки действия в зависимости от промежуточных результатов.
За первый (подготовительный) этап реформирования (2001-2002) прошло формирование законодательной базы, выработка стандартов работы АО «РЖД». Результатом этого этапа стало создание открытого акционерного общества «РЖД», 100% акций которого принадлежат государству. Второй этап реформирования (2003-2005 годы) предполагает формирование и выделение из открытого акционерного общества «Российские железные дороги» его дочерних структур: АО компаний по таким направлениям бизнеса, которые не относятся к сфере естественных монополий, т.е. обеспечиваются условия для возникновения реальной конкурентной среды. Одновременно будет происходить подготовка к разделению конкурентной и монопольной среды в сферах деятельности. Но выделение дочерних компаний будет осуществляться только при наличии определенных экономических предпосылок.
Третий этап реформирования (2006-2010 годы) предполагает создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок. Все намеченные реформой преобразования будут проходить в условиях строжайшего контроля над совершением любых сделок с основными фондами, осуществлением инвестиций. На третьем этапе будет произведена оценка целесообразности полного организованного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности. В сфере грузовых перевозок предусматривается развитие частной собственности. В сфере пассажирских перевозок дальнего следования также будет открыт доступ частному капиталу.
По словам Фадеева, первоочередные задачи для компании – это, прежде всего, повышение качества пассажирских перевозок и транспортировки грузов.