Главная задача, которую ставит перед собой ОАО «Российские железные дороги» – обеспечить оптимальное сочетание стоимости и качества перевозок, а в долгосрочной перспективе – снизить их стоимость, об этом сообщил глава ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев. Он проинформировал участников Всероссийской видео-пресс-конференции об основных принципах тарифной политики в области пассажирских перевозок, которую намерена проводить компания.
Глава ОАО «РЖД» напомнил, что железнодорожный транспорт является монопольной сферой, тарифы на услуги которой регулируются государством. Фадеев отметил, что каждый год Правительством Российской Федерации устанавливается определенный уровень тарифов, превышать который железнодорожники не имеют права. Это касается грузовых перевозок и пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах, которыми пользуются более 70% российских граждан.
В 2003 году Правительством впервые был введен «гибкий график» регулирования «пассажирских» тарифов, благодаря которому 270 дней в году цены на билеты в плацкартных и общих вагонах индексировались значительно ниже установленного на текущий год 12%-го уровня, констатировал глава ОАО «РЖД».
Социологические исследования, а также результаты прошедших месяцев доказали: пассажиры восприняли идею очень хорошо, и в этом году удалось преодолеть многолетний спад пассажирских перевозок. По словам Геннадия Фадеева, эта схема сохранится и в будущем.
Глава ОАО «РЖД» подчеркнул, что решения о повышении стоимости билетов в плацкартные и общие вагоны будет по-прежнему принимать Правительство Российской Федерации.
Вместе с тем ОАО «РЖД», планирует ввести еще одно новшество: дифференцировать стоимость проезда в зависимости от расположения места в салоне вагона, сказал глава компании.