На субсидирование дальневосточных авиаперевозок в 2010 году из федерального бюджета будет потрачено 2,5 млрд. рублей. В программу включены столица Тувы Кызыл и Норильск. Такое решение принято на заседании президиума правительства РФ 30 декабря.
В 2009 году на программу выделялось 1,78 млрд рублей, на 2010 год предусматривается 2,5 млрд рублей, доложил на заседании заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. В 2010 году расширятся сроки действия программы. Программа будет действовать с 31 марта по 31 октября 2010 года (в 2009 году она действовала у нас с 15 мая по середину сентября). Кроме того увеличится география маршрутов, где происходит субсидирование билетов для пассажиров. При этом субсидирование составляет 50% стоимости билета. Добавятся Норильск и Кызыл, которые формально не входят в состав Дальневосточного федерального округа. Причина их включения в программу — отсутствие у жителей других способов передвижения, кроме как воздушным транспортом
Третьей новацией, которая вводится в проект постановления, Иванов назвал стимулирование российских компании летать на Дальний Восток самолетами российского производства. «Если авиакомпания, которая участвует в этой программе, выставляет на маршрут самолет иностранного производства, то она может заполнить пассажирские кресла такой категории льготников, условно скажем, от 20 до 40 % пассажиров, в зависимости от типа самолета. А если авиакомпания выставляет российский самолет, например, Ту-204, Ту-214, ИЛ-96 — ей разрешается 100% кресел заполнять именно этой категорией граждан», — пояснил заместитель председателя правительства.
После доклада премьер Владимир Путин одобрил программу и отметил, что постановление правительства о субсидировании гражданских пассажирских перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть и обратно в объеме 2,5 млрд рублей будет подписано 30 декабря.