Ведущие телекоммуникационные и IT-компании Красноярского края испытывают проблемы с прозрачностью и достоверностью информации о рынке. Такое мнение высказало большинство участников круглого стола «Управление информацией о рынке или почему надо делиться знаниями с конкурентами», который состоялся в администрации Красноярска.
На заседание были приглашены специалисты департамента информационной политики и управления информатизации и связи администрации Красноярска, представители компаний «СЦС Совинтел», «Старком», «Аутсорс-IТ», «Платежка», «РусИнтерКом» («Мультима»), «Мобильные телесистемы» и другие. Организатором круглого стола выступил городской кластер «Информационные технологии».
Как отметила со-координатор кластера «Информационные технологии», директор филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае Людмила Федорова, главная цель проведения круглого стола — выявить, готовы ли участники рынка IT-технологий и телекоммуникаций региона к более открытым правилам ведения бизнеса, а также определить инструменты, с помощью которых компании смогут адекватно оценивать потребности клиентов. «Есть такое понятие „повышение уровня потребления услуги“. Существуют целые стратегии, маркетинговые инструменты и инвестиционные бюджеты на формирование и повышение уровня потребления услуги. Но прежде чем ставить такую задачу для отделов маркетинга, нужно понять задачи, мотивы, проблематику потребителя. Однако большинство IT-компаний не знают, сколько игроков присутствует на рынке, какие их компетенции и, соответственно, не понимают, куда вкладывать деньги. Все участники распределились по нишам, нет информационной прозрачности, нет потока инвестиций, а значит, нет развития», — сказала Федорова.
По словам директора ООО «Платежка» Анатолия Фомина, во многом такая ситуация связана с тем, что рынок IT-технологий и телекоммуникаций развивался гораздо быстрее, чем компании, которые на нем присутствовали. «Заниматься детальным анализом рынка было просто некогда, — отметил он. — Когда темпы роста рынка замедлились, все игроки решили заняться этим вопросом, но тогда выявилось незнание текущего заказчика и ошибки в функционале при создании систем. Главная проблема заключается в том, что зачастую мы предлагаем заказчику решение, не имея представления о том, что уже сделано в городе или стране по этому направлению».
В конце заседания участники признали необходимость формирования совместных заказов комплексного анализа отрасли и деятельности ее ключевых игроков. «Это позволит произвести сегментацию, оценить ключевые потребности клиентов и начать под них формировать продукты», — подчеркнула Людмила Федорова.
Круглый стол состоялся в преддверии Сибирского промышленного форума и научно-практической конференции «Технологии модернизации региональной экономики», которая пройдет 24 февраля в МВДЦ «Сибирь». Итогом работы конференции станет разработки рекомендаций и предложений по технологиям модернизации региональной экономики в свете инициатив президента России Дмитрия Медведева, озвученных им в послании Федеральному Собранию РФ 12 ноября 2009 года.