Сегодня Центр общественных связей КЖД в очередной раз обвинил Красноярскую угольную компанию в том, что по вине угольщиков железнодорожники терпят огромные убытки.
Как сообщает ЦОС, с конца декабря на Березовском разрезе приостановлена добыча угля. 28 декабря на имя Начальника Красноярской железной дороги угольщиками было направлено письмо, в котором они попросили, "учитывая незначительные объемы поставки угля Березовского разреза", вплоть до 11 января 2002 года не поставлять им вагоны. В результате этого, уже две недели простаивает станция Дубинино, железная дорога несет колоссальные убытки, а железнодорожники отправлены в вынужденные отпуска.
К этому финалу угольщики, по мнению железнодорожников, подошли закономерно.
Создав ажиотажный спрос на уголь в ноябре, КУК запросил 1750 вагонов в сутки. 5 ноября железная дорога поставила вагоны в требуемом количестве, а уже 6 ноября Назаровский разрез не смог использовать заявленные им 185 вагонов в сутки в полном объеме. Для того, чтобы полностью удовлетворить завышенную заявку угольщиков, КЖД понадобилось меньше трех недель. 21 ноября угольщики попросили присылать им всего 1499 вагона в сутки, а через месяц заявка была снижена до 1012 вагонов.
Сейчас на ТЭЦ края сделан вполне приличный запас угля. По ряду энергосистем он превышает полуторамесячную потребность. Запасы угля на 2 миллиона тонн превысили аналогичные показатели того же периода 2001 года.
В 2002 году Красноярская угольная компания продолжает снижать заявки на поставку вагонов. Так, январская заявка составила 62707 тонн в сутки, для сравнения, за этот же период прошлого года она составляла 124 548 тонн, - это означает, что железнодорожники будут и дальше терпеть убытки.