Документы для госрегистрации прав на недвижимость теперь можно направлять по почте. Об этом 5 апреля на встрече с журналистами рассказала замруководителя управления Федеральной регистрационной службы по краю Екатерина Варфоломеева.
Изменения в законодательство внесены в марте. В первую очередь они касаются порядка предоставления документов, пояснила Варфоломеева. На сегодняшний день граждане имеют возможность отправлять все необходимые документы по почте. Раньше такой услуги не было, и граждане обращались непосредственно в отделения УФРС. «Особенно удобна новая услуга для тех, кто получает свидетельство о праве на наследство. Берутся документы, свидетельство, поданное с подписью, заверяется у нотариуса, прилагается квитанция об оплате госпошлины, и документы отправляются по почте с объявленной ценностью, описью вложения и обратным уведомлением», — рассказала замначальника УФРС по краю.
Обратно свои документы из Управления гражданин также получает по почте. Вместе с тем это не очень удобно для тех, кто оформляет сделку, добавила Варфоломеева. Сделка должна быть нотариально удостоверена, а это повышает нотариальные расходы. Если граждане не могут или не хотят пользоваться почтовым отправлением документов, они могут прийти в отделения УФРС с необходимыми документами, но уже без заверения у нотариуса.
О новшестве знают пока немногие, добавила Варфоломеева. В Красноярском крае за март по почте были отправлены только 22 из поступивших 23 477 заявлений. Кроме того, получать госуслуги в сфере регистрации прав на недвижимость можно и через интернет. На официальном сайте Росреестра жители могут получить справочную информацию по объектам недвижимости, сведения из Единого госреестра прав на недвижимость, ознакомиться с публичной кадастровой картой.