Пресс-конференция о качестве ремонтно-дорожных работ в Красноярске 12 апреля сорвалась из-за автомобильных пробок — эксперт не смог доехать до ожидавших его журналистов.
12 апреля с прессой должны были встретиться завкафедрой автомобильных дорог Института градостроительства, управления и региональной экономики СФУ Вадим Серватинский и доцент кафедры Вадим Егорушкин. Эксперты намеревались высказаться о качестве ремонтно-дорожных работ в Красноярском крае. Однако главный спикер — Серватинский — застрял в гигантской пробке на улице Копылова. Напомним, движение машин по ней затруднено из-за образовавшихся после таяния снега ям и выбоин. В итоге на вопросы журналистов пришлось отвечать его коллеге, Егорушкину.
Он отметил, что хотя тема качества ремонта дорог не нова, но в последнее время «выплыла наверх». «Существенного улучшения качества можно достичь, лишь соблюдая определенные требования на всех стадиях — проектирования, подбора стройматериалов, подбора компонентов, соблюдения технологии и погодных условий», — сказал Егорушкин. По его словам, причина износа дорожного полотна — в значительно возросшей интенсивности транспортного потока и недостаточном качестве используемых при ремонте материалов. Для решения проблемы необходимо ужесточать требования к качеству либо использовать другие технологии укладки. «Альтернативой горячим асфальтобетонным смесям, которые у нас повсеместно используются и из всех материалов наиболее долговечны, может стать цементобетон. В городе в последние 20 лет эта технология не использовалась, хотя и в крае и в городе она апробирована, успех у нее был. Она более долговечная — в три раза долговечней асфальтобетона, но дороже в 3-5 раз», — рассказал Егорушкин.
Он отметил, что в настоящее время существует очень большой выбор компонентов асфальтобетона — при этом все они попадают в ГОСТ, в различных комбинациях обеспечивают значительный разброс срока службы покрытий. Для примера Егорушкин привел результаты экспертизы качества асфальта на улице Партизана Железняка. «Непонятно, почему был применен асфальтобетон типа „Б“, желательно было применить тип „А“ — в нем больше щебня, и создается более прочный каркас. Это первое. Второе — желательно применять щебень, дробленный из горных пород. Был применен щебень из гравия — это более дешевый материал и не такой качественный. Непонятно, что было с битумом — применили битум Ачинского НПЗ, насколько я знаю, хотя могу и ошибаться — но никаких добавок в него не вводилось. Нужно еще на проектной стадии закладывать другие, более качественные материалы», — заключил Егорушкин.