В субботу, 12 января, на Красноярской железной дороге завершились работы по замене моста через реку Ситик, который находится на 4167 км Транссибирской магистрали, на линии "Мариинск - Тайшет".
Мост, построенный еще в царское время, отслужил без малого 100 лет. В 1918 году, во время гражданской войны, он был сильно разрушен, через 10 лет, в 1928 году его восстановили, а с 30-го года он находился под пристальным вниманием красноярских
железнодорожников. Скорость на этом отрезке пути была снижена с 80 км до 40, а иногда и до 5 км в час, в его обслуживание вкладывались дополнительные материально-технические средства.
К замене этого моста красноярские железнодорожники готовились целых 4 года. Один предложенный проект заменял другой, просчитывались различные варианты. По спецпроекту в Улан-Удэ на заводе сталеконструкций изготавливались пролетные строения, а специальные транспортеры для них были доставлены из Калуги. Замена моста началась еще осенью. Так, в ноябре были заменены первые два пролета, один в декабре, и последний - уже в январе этого года. 28 часов, сменяя друг друга, службы пути, связи, энергетики и восстановительные поезда Боготола и Иланска делали свое дело в очень сложных зимних условиях. Работали четко, слаженно, что позволило открыть движение на 2 часа раньше отведенного срока - уже в 6.25 утра 12 января по новому мосту прошел первый пассажирский поезд "Чита-Москва".