В Красноярске будут бороться с автомобильными пробками с помощью внедрения интеллектуальной системы управления дорожным движением. Участники круглого стола «Интеллектуальное управление движением транспорта Красноярска», который состоялся 23 апреля в рамках III общегородской ассамблеи «Красноярск. Технологии будущего» в МВДЦ «Сибирь», пришли к выводу, что для организации эффективного и безопасного управления дорожным движением необходимо использовать высокие технологии.
Организаторами мероприятия выступили городской кластер «Информационные технологии» при поддержке филиала МТС в Красноярском крае. В качестве экспертов были приглашены руководитель управления информатизации и связи администрации Красноярска Андрей Карасев, директор филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае Людмила Федорова, замруководителя департамента транспорта Леонид Семенов, заместитель начальника ОГИБДД УВД по Красноярску Олег Жданов, руководитель проекта 24auto.ru Артем Потехин, заведующий кафедрой транспорта Политехнического института СФУ Александр Фадеев и другие.
«Управление светофорными объектами должно быть интеллектуальным, — сказал Андрей Карасев. — Например, специальные датчики отслеживают ситуацию на разных перекрестках, полученные данные преобразовываются в некую математическую модель, и далее автоматически меняется интервал переключений светофора. На основании анализа состояния дорожной сети, можно будет прогнозировать ситуацию вплоть до дней недели и погодных условий».
По словам Александра Фадеева, в Красноярске уже действует автоматизированная система управления дорожным движением, в нее занесены многие светофорные объекты, а на сложных участках дорожной сети эти циклы выверены до долей секунды. «Нужно найти компромисс между личным и общественным транспортом. В развитых странах под общественный транспорт выделены определенные полосы, он имеет приоритет в движении, а светофорный цикл установлен таким образом, чтобы автобус или троллейбус, подъезжая к светофору, проехал его на зеленый свет. Это приводит к снижению уличного дорожного трафика. Необходимо понимать, что уличная дорожная сеть — это ограниченный ресурс, которого никогда не будет хватать. Рациональное распределение и использование этой сети между участниками дорожного движения — сложнейшая задача, требующая комплексного решения», — добавил Фадеев.
Олег Жданов также сообщил, что система управления дорожным движением в городе будет совершенствоваться. В рамках целевой программы, рассчитанной с 2009 по 2011 годы, запланировано оснащение светофоров детекторами транспорта, считывающими интенсивность движения, а также установка табло отсчета обратного времени.
Итогом круглого стола стало решение о создании постоянно действующей рабочей группы, в которую войдут различные представители государственных, общественных и бизнес структур, имеющие отношение к развитию транспортной сферы города, а также было сформировано предложение о рассмотрении возможности включения разработки интеллектуальной транспортной системы в городскую комплексную программу «Безопасный город».
«Мероприятие позволило специалистам, которые осуществляют деятельность в различных транспортных сферах, встретиться друг с другом и скорректировать свои планы и действия по организации безопасного дорожного движения, — заключила Людмила Федорова. — У нас появились новые подходы и решения, а главное, единое видение сложной ситуации. Как инновационный оператор МТС принимает активное участие в развитии и внедрении интеллектуальных продуктов в жизнь людей и деятельность бизнеса. Например, услуга МТС „Мой город“, позволяющая с помощью интерактивной карты и мобильной связи узнавать местоположение необходимых объектов: банкоматов, автозаправок, кинотеатров, пунктов питания — уже востребована тысячами пользователей, поскольку помогает скоординировать перемещения по малознакомому городскому району, региону и стране в целом».