По вине управления капитального строительства, не получившего своевременно допуск в СРО, почти в полном объеме оказались неосвоенными средства на финансирование объектов капстроя в первом квартале 2010 года. Об этом стало известно 18 мая на заседании правительства края в ходе доклада министра финансов Романа Одинцова об исполнении краевого бюджета.
«Наибольший объем неосвоенных ассигнований первого квартала приходится на финансирование объектов капстроя. Это порядка 900 млн. рублей, то есть средства не освоены почти в полном объеме. Одна из основных причин связана с изменением требований федерального законодательства, согласно которым с 1 января 2010 года функции заказчика могут выполнять только организации, имеющие свидетельство о допуске в СРО строителей. В связи с соответствующим оформлением документов было подано и получено данное свидетельство, в связи с этим управление капитального строительства не могло осуществлять функции заказчика, а соответственно и осуществлять расходы на финансирование объектов капстроительства» — сообщил Одинцов.
Председатель правительства Эдхам Акбулатов поинтересовался у министра строительства Владимира Цапалина, чем обусловлено несвоевременное оформление допуска. «Когда начала полноценно работать СРО, понимание того, что управление капитального строительства, и в частности территориальное, должно обслуживаться СРО, появилось только в январе 2010 года», — пояснил Цапалин. Акбулатов поинтересовался, ликвидировано ли отставание на сегодня. Одинцов ответил, что «исполнение на сегодня догоняет установленные сроки», и отставание сохранится сейчас в объеме около 200 млн. рублей. Акбулатов уточнил, как задержка с финансированием сказалась на ритмичности ввода объектов. Цапалин, однако, вместо ответа на вопрос председателя правительства заявил, что «то отставание, которое сформировалось, корректируется».
Акбулатов потребовал представить пояснительную записку с разъяснениями, как предполагается устранить данное отставание и выйти в плановый режим. «Те свыше 30 объектов, которые планировались к вводу, безусловно, должны быть введены в эксплуатацию», — сказал Акбулатов.