Продолжается "война пресс-релизов" между угольщиками и железнодорожниками. Сегодня пресс-служба КУКа ответила на вчерашнее заявление центра общественных связей КЖД.
По мнению угольщиков, в тексте заявления не содержится ответа на вопрос, почему в течение августа, сентября и октября прошедшего года, железнодорожники не выполняли оформленных в полном соответствии с уставом железной дороги заявок угольщиков, нарушая, таким образом, собственный устав. "Явно надуманный", по мнению железнодорожников, ажиотаж вокруг недопоставок вагонов связан с тем, что выполнение заявок "Красугля" началось только в середине ноября, о чем и говорится в заявлении железнодорожников.
Вместо четкого ответа на вопрос, от решения которого зависит обеспечение теплом и светом миллионов людей, железнодорожники опровергли "слухи о переводе КЖД в Новосибирск". Вместе с тем ЦОС КЖД подтвердил передачу в Новосибирск части диспетчерских функций красноярской железной дороги, куда переведено "четыре диспетчерских участка по главному ходу (24 человека)".
Железнодорожники рассказали также, почему "диспетчеру нет необходимости находиться на станции". Однако не объяснили, почему после передачи диспетчерских функций в Новосибирск, в своих сообщениях ЦОС упоминал в качестве обеспеченных вагонами разрезов "Красугля", не Бородинский, Березовский и Назаровский разрез, а разрезы, находящиеся в Хакасии.
Зато, иронизируют угольщики, железнодорожники рассказали о своем понимании причин снижения отгрузки угля. Но, к сожалению, главный вывод о том, что "причиной отсутствия рынка сбыта угля является переоценка угольщиками своих сил", говорит об отсутствии элементарной логики и полном непонимании проблемы.
Как неоднократно сообщала пресс-служба Красноярской угольной компании, снижение отгрузки топлива в ноябре-декабре было связано с аномально высокими среднесуточными температурами в большинстве регионов, где находятся основные потребители красноярского угля. Это привело к резкому снижению потребления энергии предприятиями и населением, и значительному снижению спроса на уголь. Наряду с другими потребителями, отмечают угольщики, объем закупаемого угля снизили и железнодорожники.
Значительное снижение отгрузки угля в январе этого года по сравнению с январем прошлого также вызвано сравнительно высокими среднесуточными температурами. Например, в Красноярске среднесуточная температура первой недели января в 2002 году была около нуля, а в 2001 ниже -40 градусов.
Кроме того, ежегодно в конце декабря и в первой половине января объемы добычи и отгрузки угля на Березовском разрезе резко сокращаются. Это связано с плановым проведением регламентных работ по обслуживанию тяжелой техники. Именно этим и объясняется низкая загрузка в этот период железнодорожной станции Дубинино.
Вместе с тем "Красноярская угольная компания" по-прежнему разделяет озабоченность руководства красноярской железной дороги сильной зависимостью от сезонных и погодных факторов и готова вместе обсуждать механизмы взаимодействия, способные снизить эту зависимость.