В Красноярском крае менее 10% дорог соответствуют потребительским и техническим требованиям. Такая информация была озвучена 1 июня на заседании комитета Заксобрания края по экономической политике.
Министр транспорта Красноярского края Захар Титов доложил депутатам о состоянии и перспективах развития дорожного строительства, услуг транспорта и связи на территории края. В частности, он отметил, что ежегодно в крае ремонтируется 220-230 км дорог, тогда как необходимо ремонтировать 1,5 тыс. км. Он подчеркнул, что существует проблема недофинансирования отрасли. «То есть вы хотите попросить у депутатов денег? Вы будете любимым министром нашего комитета», — заметил на это председатель комитета Михаил Васильев.
После этого Титов передал слово содокладчику по данному вопросу, начальнику КГБУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Сергею Зяблову. Тот рассказал, что из 12,1 тыс. км краевых дорог 81% относятся к четвертой и пятой категории, с шириной от 4,5 до 6 метров. Кроме того, по словам Зяблова, в крае вообще нет дорог, способных принимать автомобили массой более 39 тонн, в то время как современная потребность — 60 тонн. Всего 1,08 тыс. км дорог находятся в хорошем состоянии, а 5,5 тыс. км дорог не соответствуют никаким техническим и потребительским требованиям. Между тем, процент бюджета, направляемый на финансирование отрасли с 2002 года, сократился более чем в три раза. Все это, по мнению Зяблова, может привести к тому, что состояние автомобильных дорог в крае станет реальным препятствием для его экономического роста. Зяблов предложил выделять на дороги не менее 8,5-9% доходов бюджета. Эти деньги позволят поддерживать дороги в удовлетворительном состоянии.
Васильев, в свою очередь, предложил Титову готовить поправки в сторону увеличения финансирования в целевых программах, направленных на развитие дорожной сети.