Власти Красноярского края выступили против увеличения квоты на работу иностранцев в качестве водителей на маршруты общественного транспорта. Такое решение принято 2 июня на заседании межведомственной комиссии под председательством заместителя губернатора края — вице-премьера Андрея Гнездилова по вопросам использования иностранных работников.
На сегодняшний день в Красноярском крае установлена квота в размере 160 человек, однако работодатели обращаются в министерство экономики и регионального развития края с заявками об увеличении квоты на водителей-иностранцев ещё на 527 человек. При этом потребность привлечь иностранцев высказывают только частные перевозчики, в то время как в муниципальных транспортных предприятиях Красноярска работают только российские граждане. Обсудив заявку работодателей, большинство членов комиссии высказались против увеличения существующей квоты. В том числе заместитель начальника милиции общественной безопасности ГУВД по края Александр Попов сообщил о выявленных многочисленных нарушениях иностранными водителями правил дорожного движения и правил перевозки людей, а также отметил, что не уверен в достаточной профессиональной подготовке таких водителей, так как права категории «Д» они получали не в Российской Федерации. В связи с этим сейчас в министерстве транспорта края рассматривается вопрос об установлении для иностранных граждан, претендующих на работу в качестве водителей общественного пассажирского транспорта, требований подтверждать знания правил дорожного движения и навыки вождения.
«Исходя из того, что безопасность пассажирских перевозок — это, в первую очередь, безопасность наших граждан, предлагаю министерству транспорта совместно с департаментом транспорта администрации города Красноярска провести тщательную оценку обоснованности заявок работодателей по увеличению квоты — сказал Андрей Гнездилов, подводя итоги заседания комиссии. — Считаю, что в этом вопросе мы должны быть особенно ответственны. Перевозчики объясняют свою позицию тем, что на рынке труда сегодня недостаточно водителей. В таком случае давайте посмотрим, как эту проблему решить. Считаю, что можно, например, увеличить набор по специальности „водитель“ нужной категории в наших учебных заведениях, либо сосредоточиться на переобучении водителей других категорий для замещения существующей на рынке потребности».