Боготольские водоканальщики намерены отключить от стоков железнодорожный узел, если до 21 января Красноярская железная дорога не заплатит долг в размере 17,5 миллионов рублей. Кроме того, если канализационные воды с отключенного от стоков железнодорожного узла начнут заливать Боготол, будет применена штрафная санкция - 1 миллион рублей в день. Следует отметить, что это отключение может повлечь за собой экологическое бедствие для города.
Железнодорожники от долга не отказываются и вышли с предложением о его реструктуризации: 10 миллионов рублей они предложили провести через взаимозачеты, а остальные 7,5 - заплатить по мировому соглашению.
Как сообщили в центре общественных связей КЖД, в скором времени железнодорожниками в Боготоле будут сданы две новые скважины. Их пробурят специально, чтобы добывать воду для технологических потребностей железной дороги. В настоящее время две имеющиеся скважины уже качают воду со скоростью 50 кубических метров в час для нужд боготольских железнодорожников. Вместе с двумя новыми они позволят железнодорожникам получать до 50% "своей" воды. Железная дорога сегодня заинтересована в скорейшем решении вопроса собственного водоснабжения, так как с нового года краевой комитет по установке и проверке цен утвердил новые тарифы на воду для производственных организаций. И сейчас Боготольский водоканал отпускает воду для нужд железной дороги по цене 5,83 рубля за 1 кубический метр воды. В результате железнодорожники вынуждены ежемесячно платить за воду около 2 миллионов рублей. При этом следует принимать во внимание, что железнодорожная котельная в Боготоле при себестоимости 1 Гкал в 360 рублей отпускает тепло для муниципального жилья по цене 200 рублей за гигокалорию, а для прочих производственных организаций - по 303 рубля.